Ещё
Билеты в кино
Монстры на каникулах-3: Море зовет
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Небоскреб
Боевик
Купить билет
Человек-муравей и Оса
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Русалка. Озеро мертвых
Мистика, Ужасы
Купить билет

Другой Джобс 

1984 год, США. Стив Джобс, молодой гений, сравнительно недавно обстригший хипповский хайер, только что произвел фурор эффектным рекламным роликом компьютера Macintosh и готовит его физическую презентацию. И мало того, что говорящий компьютер Lisa отказывается разговаривать, так еще и за кулисы норовят пролезть бывшая жена и не признанная Джобсом дочь. 1988-й. Уволенный из корпорации Apple Стив вновь за кулисами и готовится взять реванш при помощи идеального черного куба компьютера Next, но за пять минут до шоу к нему снова пристают бывшие коллеги и ребенок. 1998-й, презентация iMac. Волосы стали короткими и седыми, количество недовольных экс-коллег увеличилось, а дочка совсем выросла.
Но именно все это, как ни странно, и приблизит Джобса к абсолютному триумфу.
Автор «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойл стал вторым постановщиком, который взялся за биографию изобретателя айфона. В некотором смысле у режиссера были развязаны руки — парадный портрет «святой Стив» получил в «Империи соблазна» Джошуа Майкла Штерна и поэтому Дэнни можно было делать, что угодно. С другой стороны, провал предшественника видимо стал одной из причин не слишком солидных кассовых результатов бойловского байопика. Во всяком случае, холодный прием у зрителей — последнее, чего можно было ожидать от фильма, на афише которого стоят имена Майкла Фассбендера, Кейт Уинслет и Аарона Соркина.
По поводу последнего надо сразу поговорить чуть подробнее. Соркин — сценарист, написавший сериал «Служба новостей» и (что важнее в данном случае) «Социальную сеть» Дэвида Финчера. Это человек, который лучше всех на свете придумывает быстрые, многословные и при этом дико остроумные диалоги, за которыми совершенно не видно драматургических швов. С миром высоких технологий он уже познакомился в фильме про Марка Цукерберга, который после «Социальной сети», правда, вышел к людям и оказался куда простодушней человека-черной дыры, которого сыграл Джесси Айзенберг. В случае с Джобсом, вполне возможно, произошло нечто аналогичное: Соркин опирался на роман журналиста Уолтера Айзексона «Стив Джобс», но кажется, все же несколько доработал персонажа по сравнению с реальной жизнью.
Хотя в любом случае — даже если Джобс таким и не был, его определенно стоило придумать.
Майкл Фассбендер здесь сыграл, пожалуй, одну из лучших своих ролей. Пуская в ход идеальную гармонию своей немецкой осанки и ирландской наглости, Фассбендер превращает заносчивость и социопатию героя в капризы полубога, вынужденного иметь дело с жалкими людишками, но знающего способы решения практически любой проблемы.
При этом задача перед актером стояла чудовищно непростая, поскольку по структуре картина это фактически телеспекталь и все два часа Майкл почти непрерывно находится в кадре.
Единственный человек, с которым фильму не вполне повезло, это, увы, сам Дэнни Бойл. Режиссеру, чей творческий метод сформировался в изъеденные кислотой 90-е, катастрофически не хватает пространства — коридор, туалет, гримерка для него фатально малы. Клаустрофобичные условия не дают возможности полетать камерой и даже выдать в кадре какую-нибудь инфографию, иллюстрирующую происходящий диалог. Из-за неуклюжих попыток придать действию дополнительной динамики, сцены наоборот теряют напряжение, что для двухчасового фильма является несомненным минусом.
И тем не менее, несмотря на все недостатки, как и любое разговорное кино «Стива Джобса» делают актеры: уверенно солирующему Фассбендеру здесь ассистируют, прежде всего, Кейт Уинслет и Сет Роген в мелодраматической роли старого друга и коллеги Стива Возняка. Эти трое со своей задачей справляются идеально — герои на глазах оживают и фильм Бойла превращается в самый, пожалуй, любопытный на данный момент взгляд на знаменитую фигуру в джинсах и черном свитере.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео