Ева едет в Вавилон

Многие шутят про эту группу, что в хип-хопе они уже давно ветераны, а в русском роке — фрешмены. Однако у этих «новичков» есть совместные песни чуть ли не со всеми главными русскими рокерами, такими как Константин Кинчев, Дмитрий Ревякин, Вячеслав Бутусов, а на новом альбоме, допустим, можно услышать голоса Гарика Сукачева и Александра Ф. Скляра. Они выступают на главной сцене «Нашествия», а потом едут в «Лужники» хедлайнерами на Hip-Hop May Day - для них это нормально, занимают первые места в чартах «Нашего радио» и стабильно собирают большие сольные площадки, независимо от радийных успехов. Для рэп-группы ведут себя слишком нагло и чувствуют себя более чем уверенно. Как мне кажется, их умение усидеть на двух стульях можно объяснить тем, что они живут параллельной жизнью от всех этих форматов. 25/17 доказали на своём примере, что если просто делать хорошие, качественные песни, то жанры сами подстроятся под тебя, а фан-база будет неизбежно расти, несмотря на недовольных хейтеров по обе стороны. Со времен 2014 года, когда группа 25/17 выпустила уже ставший легендарным альбом «Русский подорожник», больших пластинок у них не выходило. Они делали небольшие, но яркие мини-альбомы: «Пар», «Просто», «Солнцу навстречу» (совместно с «Гротом») и «Умереть от счастья», где, к слову, поучаствовали сразу несколько очень разноплановых артистов: Ёлка, Ноггано, Лок-Дог, Сергей Летов и Глеб Самойлов. Сейчас уже никто не удивляется, что 25/17 могут сделать совместную песню с абсолютно любым российским артистом – авторитет выкован годами, или, допустим, выпустить небольшой релиз «Обитель. 16-я рота», где собраны песни из спектакля по роману Захара Прилепина, в котором они сами непосредственно участвуют. Теперь подробнее о долгожданном альбоме «Ева едет в Вавилон». Он получился самой мелодичной работой группы. Отрезвляющий речитатив Бледного всё чаще сменяют напевы Анта, а социально острые темы уступают лирике. Новый альбом раскрывает все грани взаимоотношений мужчины и женщины. Лирический герой то просто наблюдает за своей музой, рассказывая всем, какая она, то вступает с ней в диалог, жалея или лаская её, либо наоборот, в грубой форме начинает выяснять с ней отношения. При любом раскладе за этим интересно наблюдать, особенно если учесть, что всё это сопровождается большим количеством мелодических изысков. Профессионализму и находкам музыкантов группы могут позавидовать давно состоявшиеся рок-коллективы. В этом плане рэпу со своим музыкальным минимализмом очень далеко до этого альбома. Это вряд ли может считаться измерителем «хитовости», но заблаговременно выпущенная песня с нового альбома «Она не такая, как все» несколько недель лидировала в «Чартовой дюжине» на «Нашем радио», и это не удивительно. С хитами в «Ева едет в Вавилон» вообще все в порядке. Чего только стоит «Комната», написанная по мотивам стихотворения Иосифа Бродского "Не выходи из комнаты". Разве что некоторых может смутить строчка «Не выходи из комнаты, поверь, там не Франция». Как будто Французская республика у нас теперь стала раем на земле. Война с болью и остервенением, впрочем, из альбома никуда не ушла. Но она интересует лирического героя не сама по себе, а только как угроза любви, которую он так трепетно выстроил со своей избранницей. Создаётся впечатление, что весь окружающий мир представляет для них угрозу и они хотят отгородиться от него. Также главный герой пластинки часто увлекается собственными романтическими воспоминаниями. Яркий пример этого - песня «Наше лето», где Бледному раскрыть тему совершенно роскошно помогают рэперы Хаски и Саграда («Соль земли»). С точки зрения идеального припева, Хаски со своей партией не уступает матёрому Анту. В качестве приглашенных гостей, помимо рэперов и упомянутых выше рок-авторитетов, приятно увидеть молодую, но уже серьёзно заявившую о себе группу «Аффинаж», которая является глотком свежего воздуха среди всех молодых коллективов отечественной сцены, они поучаствовали сразу в двух песнях пластинки - «Клыки» и «Моряк». «Ева едет в Вавилон» получился довольно эклектичным альбомом: рэп, рок, немного французского шансона, есть даже привет Тому Уэйтсу, только что-то мне подсказывает, что его создателям плевать, на что это похоже, ведь они просто пишут хорошие песни «только для своих». Пусть так и остаётся. Приятного прослушивания.