Как «Алмата» превратилась в A’STUDIO

Легендарной группе A’STUDIO в этом году исполнилось 30 лет. За эти годы многое случилось в жизни коллектива – менялось название группы, менялись музыканты, вокалистки… Но одно остается неизменным по сей день – неповторимый стиль, тонкий музыкальный вкус и высокий профессионализм участников A’STUDIO. О том, как группе, образованной в Казахстане, удалось завоевать большую сцену, надолго задержаться на ней и не потерять свое лицо, расскажут «Каспийские новости». История коллектива A’STUDIO начинается в 1982 году в советском казахстанском городе Алма-Ата (ныне – Алматы). Настоящей звездой сцены в то время была Роза Рымбаева. Ей аккомпанировал музыкальный коллектив «Арай», одним из участников которого был Байгали Серкебаев. Так случилось, что в один момент все музыканты «Арай» разошлись, и Рымбаева предложила Серкебаеву набрать и возглавить новую команду. Ему на тот момент было двадцать «с хвостиком». Так образовался new-«Арай»: клавишник Байгали Серкебаев, басист Владимир Миклошич, вокалист Наджиб Вильданов, гитарист Булат Сыздыков, барабанщик Сагнай Абдулин. Позже к ним присоединился саксофонист Батырхан Шукенов, сообщается на официальном сайте A’STUDIO. Вместе с Розой Рымбаевой коллектив, прославившийся своими инструментальными композициями в стиле jazz-rock, записал три виниловых альбома, выиграл Всесоюзный конкурс артистов эстрады в Москве. Все было неплохо, но группа решила уйти в свободное плавание. «Это был смелый поступок, и многие посчитали, что музыканты «Арай» сошли с ума, - пишет peoples.ru. - Но желание делать музыку победило, и в 1987 году они впервые заявили о себе как о независимом коллективе под названием «Алмата». Через год группа выпустила свою первую пластинку «Путь без остановок» и стала называться «Алмата-студио». Тогда их музыка представляла собой смесь джаза, фанка и казахских народных песен». Счастливым «лотерейным билетом», изменившим всю жизнь коллектива, стала песня «Джулия», которая была записана летом 1989 года. Она случайно попадает к Филиппу Киркорову, а тот в свою очередь показывает ее Алле Пугачевой. Примадонна лично пожелала встретиться с талантливыми музыкантами. Встречу организовал Владимир Пресняков – она прошла в Москве. Алла Пугачева сразу предложила казахстанскому коллективу работать в своем Театре песни. Те согласились. Так начался новый период в творчестве группы, который длился три года. Ребята сменили название на более лаконичное - А’STUDIO. В 1990 году Пугачева представила музыкантов всей стране - на телепрограмме «Рождественские встречи». После этого о них узнает весь СССР. «Это был наш звездный час!», - вспоминают музыканты. В это время поменялся состав группы: на место гитариста Булата Сыздыкова приходит Баглан Садвакасов, также уходит вокалист Наджиб Вильданов. Фронтменом A’STUDIO становится Батырхан Шукенов. Плотный гастрольный график, записи пластинок, новые песни в колоритном исполнении Шукенова — «Джулия», «Белая река», «Стоп, ночь», «Солдат любви», «Эти тёплые летние дни», «Нелюбимая» и т. д. Группу воспринимают как российскую, так как большую часть времени вне гастролей она проводит и выступает в Москве. В Театре песни Аллы Пугачёвой музыканты «А’Студио» проработали с 1989 по 1994 годы[1]. По словам Шукенова, они «по-настоящему дружили» с Пугачёвой, «часто приезжали к ней в гости, беседовали о музыке, о жизни, рисовали…», а Батырхана она называла «сынок». В 90-е A’STUDIO много гастролирует по миру. Сотрудничает с Грэгом Уолшем - известным британским продюсером. В эти годы группа выступала на казахско-американском фестивале в Далласе, фестивалях в Литл-Рок (США) и Японии. С 1994 по 1997 годы музыканты выпускают четыре альбома, в том числе альбом «Нелюбимая». «Альбом «Нелюбимая» мы писали вместе с Грегом Уолшем, - рассказывает Владимир Миклошич. - И поняли тогда, что значит «работать по-английски». Это значит - тусоваться всю ночь, а потом вставать в восемь утра и с набриолиненной головой ехать на работу в студию». Англичанин Уолш также был приглашен для записи альбома «Грешная страсть» в 1998 году. «Была зима, и стоял очень сильный холод. Мы привезли «козла» - обогревательный прибор с натянутой проволокой, а Уолш в Британии такого никогда не видел и говорил: «А ведь это может быть очень опасно…», но потом привык и сам уже возле него грелся. Вообще, мы многому научились у Грега Уолша, а он у нас», - вспоминают участники A’STUDIO. Осенью 2000-го группу покидает вокалист и саксофонист Батырхан Шукенов – он ушел в «сольное плавание», чтобы вернуться к этнической музыке. Он занялся собственным проектом под своим кратким именем «Батыр». (В 2015 году Батырхан Шукенов, которому тогда было 52 года, скоропостижно скончался в своей квартире от инфаркта). По словам оставшихся участников A’STUDIO, уход Шукенова из группы в 2000-ом году стал ударом для коллектива. Приглашений на концерты стало все меньше. Само существование группы было под вопросом. Вдруг Байгали Серкебаев вспомнил о случайной встрече в одном из ресторанов Нью-Йорка в 1994 году, где участники A’STUDIO познакомились с выступающей там Полиной Гриффис. Было решено пригласить девушку в группу в качестве солистки. Так на «корабле» впервые появилась женщина. С приходом Полины музыка A’STUDIO стала более танцевальной. Группа получила вторую волну популярности. В том числе и среди молодежи. Группа объехала с концертами не только США, но и Англию, Италию, Германию, Голландию. Особенную популярность в эти годы завоевала композиция «S.O.S.», на которую сделали ремиксы Skylark, Vertigo и другие именитые ди-джеи Лондона. Песня стала лидером танцевальных чартов по всему миру, имела сумасшедший успех в Америке и Европе. Но после трех лет сотрудничества Полина Гриффис принимает решение заняться сольным творчеством и уходит из группы. На некоторое время A’STUDIO превращается в мужское трио (Байгали Серкебаев, Владимир Миклошич и Баглан Садвакасов). Но музыканты не перестают работать. Так, их новая композиция «Ночь-подруга» становится очень популярной на российских радиостанциях. Осенью 2004-го в группу приходит новая вокалистка - Кети Топурия. Грузинская красавица с польско-итальянскими корнями и невероятно сильным голосом стала настоящим украшением группы. По словам участников A’STUDIO, она ворвалась в коллектив, словно ураган. Причем на тот момент Кети была практически ровесницей группы – ей тогда было 17 лет. Никакой кастинг солисток A’STUDIO не проводила. Просто однажды музыкантам позвонила знакомая продюсер из Тбилиси и предложила послушать одну девушку. Они поехали в Тбилиси и после встречи с Кэти без раздумий предложили ей вакантное место. Первая же совместная песня A’STUDIO с Кети Топурия – «Улетаю» - стала стопроцентным хитом. Ее выбрали «Песней года – 2005». В августе 2006-го случилось несчастье – в автокатастрофе погибает гитарист, композитор и певец A’STUDIO Баглан Садвакасов. Место Баглана в группе занимает его 17-летний сын Тамерлан. Правда всего на год – парень уезжает учиться в Англию. На его место приходит Фёдор «Федерико» Досумов – виртуозный гитарист. Музыканты A’STUDIO говорят о нём так: «Кто-то рождается в рубашке, а Федерико родился с гитарой». С его приходом звучание группы становится более гитарным. В своем следующем альбоме «905» участники A’STUDIO пробуют себя в разных самых неожиданных жанрах – от R’n’B и рока до цыганских мотивов. Эта разноплановость станет отличительной чертой и всех последующих релизов. Не раз коллектив становился лучшей группой России. A’STUDIO не боится идти на эксперимент, в то же время всегда остается верна себе – своему сформировавшемуся за 30 лет стилю. В последние годы группа много гастролирует, предпочитая давать живые концерты. Основной состав сегодня - Байгали Серкебаев (клавишные, вокал), Владимир Миклошич (бас-гитара), стоявшие у истоков группы, и вокалистка Кети Топурия, вдохнувшая в 2000-х в коллектив новую жизнь. На вопросы журналистов о том, в чем секрет успеха A’STUDIO, участники не лукавят и честно отвечают – «в хорошем исполнении песен, в хороших стихах и качественной музыке». Ольга Гаврилова По материалам сети Интернет

Как «Алмата» превратилась в A’STUDIO
© Каспийские новости