Электроника рокового масштаба

В концертном зале Event-Hall сити-парка «Град» выступил синти-поп дуэт Hurts. По большому счету, дуэтом коллектив из Манчестера называть не совсем корректно – вокалисту Тео Хатчкрафту и отвечающему за электронику Адаму Андерсону сопутствует внушительный состав сессионных музыкантов: две бэк-вокалистки, ударник, басист и клавишник. Потому звучали Hurts немного не так, как на альбомах, многие песни получили саунд едва ли не стадионного уровня – и живым выступлениям такие аранжировки пошли только на пользу. Манчестерский коллектив – прилежные ученики Depeche Mode, a-ha и Duran Duran, под их холодноватую электронику приятно не только танцевать, ее интересно просто слушать. Но на концертах, тем более слушателям в танцпартере, музыка Hurts могла бы показаться несколько скучной. Манчестерцы же сделали все, чтобы скучно не было никому. Приехав с концертом в поддержку нового альбома «Desire», Hurts включили в сет-лист всего пять композиций с четвертой пластинки, но и их, вышедших месяц назад, аудитория пела вместе с вокалистом – доказательство, что дуэт в России по-настоящему любим. Предложив другие аранжировки, с более жесткой ритм-секцией и упором не столько на электронику, сколько на электрогитару, музыканты позволили кому-то вдоволь натанцеваться и напрыгаться, а кому-то в кресле спокойно послушать обновленные композиции. Впрочем, поднять купивших на сидячие места не составляло большого труда, некоторые слушатели не выдерживали и вскакивали сами, весь зал пару раз вставал по просьбе Тео Хатчкрафта, а на финальной песне «Stay» сидевших почти не осталось. Было и на что посмотреть – к свету и оформлению сцены Hurts подходят щепетильно и с выдумкой. Конечно, многочисленными прожекторами вряд ли кого удивишь, но к ним были добавлены похожие на отбойники светодиодные трубы на сцене и светодиодная же люстра под потолком, а задник долгое время скрывался под красным, основным цветом в дизайне обложки «Desire», занавесом, чтобы потом поразить аудиторию стеной мощных фонарей. Группа уже выступала в Воронеже в 2012 году, и за это время изменился не только подход к «живым» аранжировкам и сценографии. Тео Хатчкрафт, раньше ведший себя довольно холодно – особо не жестикулировал, не плясал и не прыгал, – изменился почти до неузнаваемости: каждой песней он будто пытался что-то доказать первым рядам танцпартера, предлагал допевать за него фразу, постоянно, подавая слушателям пример, прыгал, а некоторые позы, казалось, и вовсе позаимствовал у Фредди Меркьюри. Отточил фронтмен и фирменное разбрасывание розами. Как-то раз на концерте Хатчкрафту преподнесли букет, и он раскидал цветы зрителями. Этот прием вокалист взял на вооружение и использует в каждом выступлении. В Воронеже певец в несколько приемов запустил в зал с пару десятков белых роз, причем кидал их так, что цветы долетали и до последних рядов трибуны. Публика отвечала полной взаимностью. Фанаты, что в Воронеже встречается не так уж часто, подготовили флешмоб, заполонив танцпартер красными шариками, и большинство пришедших готово было повиноваться малейшему жесту Хатчкрафта. Так что его похожее на апперкот вскидывание руки вверх с призывом подпевать нужен, не исключено, был самому певцу, изрядно вошедшему в раж. Так что временами, благодаря гитарным аранжировкам и поведению вокалиста, слушателю, не очень хорошо знакомому с творчеством Hurts, могло показаться, что это не концерт младших соратников Depeche Mode, а выступление рок-группы. Хотя, конечно, были здесь и не столь стадионные номера – электронными запилами Адам Андерсон порой вводил публику в транс, а многие были растроганы чуть ли не до слез во время номеров под акустическую гитару. И, что самое интересное, Тео Хатчкрафт проживал с публикой каждый момент. Так что и его почти без акцента «Спасибо» (в России Hurts выступают очень часто, так что у певца было много возможностей попрактиковаться), его слова на английском о том, как удивительно и волнующе ехать по стране и выступать во многих городах, не были дежурными фразами. В ответ на это те пару минут, что Хатчкрафт и Андерсон провели за сценой перед выходом на бис, в зале стоял оглушающий девичий визг – среди почт 2 тыс. пришедших подавляющее большинство было за прекрасной половиной человечества. Такое единение на концертах тех, кто стоит на сцене и тех, кто стоит перед, случается не так уж часто.

Электроника рокового масштаба
© Коммерсантъ в Воронеже