Полина Богусевич: если расслаблюсь, перестану работать, то меня забудут

Четырнадцатилетняя Полина Богусевич в минувшие выходные принесла России победу на международном песенном конкурсе "Детское Евровидение" в Тбилиси. Вернувшись в родную Москву, певица вместе с генеральным директором Академии популярной музыки Игоря Крутого, где она учится, Стеллой Хачанянц рассказала в интервью ТАСС о главном музыкальном смотре Европы, борьбе с волнением и отношении к известности. - Полина, когда мы говорили по телефону накануне финала "Детского Евровидения", вы признались, что 13-й номер, под которым предстоит выступать, - нелюбимый. И заметили, что ваш педагог по вокалу сказала, что в этом случае он обязательно принесет удачу. Выходит, педагог была права? Полина Богусевич: Я считаю, что мне принесло удачу другое. Мое любимое число – шесть и все числа, заканчивающиеся на шестерку. Как только я узнала, что финал будет 26 ноября, я подумала: "Класс!" Поэтому число 13 мне не помешало. - Было ли волнение перед выходом на сцену, уже на сцене? П. Б.: До этого всегда было волнение перед выступлением, но когда выходила на сцену, меня отпускало, выветривались все мысли, все волнение - и я спокойна. Но в этот раз волнение почему-то не ушло и продолжалось, наверное, до середины песни. У меня руки дрожали, микрофон дрожал, и голос дрожал. - На трансляции этого не было видно. Как удалось побороть дрожь? П. Б.: Чтобы не трясся голос, надо сильнее напрягать пресс. Поешь ведь за счет напряжения диафрагмы. У каждого человека есть вибрато, и, когда волнуешься, оно усиливается, становится таким мелким, противным. Чтобы такого не было, надо сильнее напрячь пресс, собрать все мысли в кулак – тогда все получится. - В интернете стало популярным видео с объявлением результатов конкурса и вашей реакцией. В какой момент вообще пришло осознание победы? П. Б.: Когда мы поехали отмечать в ресторан. Приехало много родственников, прям как свадьбу праздновали – столько людей! - Кто приехал поддержать? П. Б.: Бабушка, дедушка, тетя, двоюродная сестра, друзья папы, друзья мамы, мои друзья, моя команда из Академии популярной музыки Игоря Крутого – все, кто только мог. - Какой была реакция ребят, с которыми успели подружиться на "Евровидении" и которые, получается, уступили в финале? П. Б.: Я не видела [их реакции]. Наверное, это было последним, о чем я думала на тот момент. На самом деле, я вот только на видео смотрю, что там происходило, а так ничего не помню. - Песню "Крылья", с которой вы победили, сложно назвать детской, да и официальное видео к ней несет социальный подтекст: там показана семейная драма. Чья была идея? П. Б.: Мы думали над клипом еще до национального отбора на "Детское Евровидение". Думали, что нужен хороший клип, со смыслом, но над темой мы не думали. Когда я выиграла национальный отбор, ко мне подошли журналисты и спросили, какой мы будем снимать клип. И тут мне в голову ударила идея – много любимых клипов соединить в один. - Например, какие? П. Б.: Мне очень нравится клип Кэти Перри Firework (в видео показаны несколько историй подростков, которым удается преодолеть свои страхи, неуверенность в себе – прим. ТАСС), он очень душевный. И видео Пинк, Бейонсе. Хотелось собрать это воедино и создать какой-то свой стиль. Когда я стала рассказывать журналистам, что хочу показать в клипе, что каждый человек личность, индивидуальность, вне зависимости от статуса, внешности и чего-то еще, подошла Стелла и сказала, что именно таким представляла себе видео. Стелла Хачанянц: Видимо, это как-то витало между нами. Когда я слушала эту песню, еще не зная, что об этом думает Полина, я думала о социальной теме: там ведь слова о крыльях, которые должны вырасти за спиной. Не каждый подросток может справиться с влиянием социума. П. Б.: А это ведь "Детское Евровидение". - Полина, раз уж заговорили о том, кто вас вдохновляет из исполнителей. Кого можете назвать своим кумиром среди российских и зарубежных певцов? П. Б: У меня нет как такового кумира, идола. Но чтобы слушать, восхищаться творчеством, мне нравятся песни Димы Билана, у него классный вокал. Ани Лорак мне всегда нравилась, в пять лет я даже пела с нею "Красную шапочку" в детской программе. Из зарубежных – Бейонсе. Вообще мне нравится необычный тембр, поэтому Пинк, Кристина Агилера, Дженнифер Хадсон. Из старого – Арета Франклин, Элла Фицджеральд. С. Х.: На самом деле, это потому, что у самой Полины необычный, узнаваемый тембр. Манера у нее, можно сказать, более западного образца. Когда Полина участвовала в "Детской Новой волне", нам было сложно подобрать ей репертуар в формате конкурса из-за особого тембра, другой техники. П. Б.: В итоге мы выбрали песню Аллы Пугачевой "Белый снег", но я ее сделала совсем другой. Изначально там был жанр вроде поп-баллады, а мы сделали аранжировку r'n'b, с отставанием от темпа, "прокачиванием" музыки. - Как же тогда искали песню для "Детского Евровидения"? С. Х.: Это была первостепенная задача – найти правильную песню, которая подходила бы Полине, показывала бы ее вокальные данные, а также она должна была быть понятной в Европе. Когда я только услышала песню, сразу сказала, что это песня Полины. Тогда еще не было понимания о "Евровидении", только планы. П. Б.: Самое главное, что тогда общее восприятие песни было совсем другим. Мне показали демо-версию, без слов, просто автор Тарас Демчук напевал мелодию. Когда я его слушала, мне показалось, что он поет на английском языке. Я переписала в тетрадь текст, там было что-то вроде: "Птицы поют в горах, небо..." Когда я пришла к Тарасу обсуждать песню, я спросила: "Вот тут я поняла, а вот тут не поняла, что вы спели". Он говорит: "Я вообще ничего не пел!" В итоге появилась идея названия песни: небо, высота птичьего полета – "Крылья". С. Х.: Тогда и пришли к выводу пробоваться на "Евровидение", потому что это был крайний по возрасту шанс Полины (в конкурсе могут принимать участие певцы до 14 лет – прим. ТАСС). - И какая удачная попытка! С. Х.: Мы долго метились. Вообще для Академии популярной музыки Игоря Крутого это было уже четвертое "Евровидение", шли по нарастающей: шестое, четвертое, первое место. И в следующем году поедем в Минск как победители и будем представлять Россию. А также мы совместно с ВГТРК заявили, что планируем подать заявку на проведение "Детского Евровидения" в России в 2019 году. - Полина, а что-то поменялось в ваших планах после победы на "Евровидении"? Может быть, появилась уверенность, что надо реализовать себя именно в музыке? П. Б.: Такая уверенность была и до "Евровидения". Я бы даже не пошла туда, если бы думала: зачем мне это нужно? Никто не идет на Олимпийские игры, если ему не нравится спорт, а он хочет лежать на диване. С. Х.: "Евровидение" – это такой конкурс, на который идут уже сложившиеся артисты, которые понимают, что будут заниматься именно музыкой. Это серьезный, сложный конкурс, а не для общего развития забежать. Тем более с данными Полины я не представляю, что она перестанет заниматься вокалом. - Может, уже поступали предложения от других продюсеров? Тот же Филипп Киркоров, подготовивший не одного участника взрослого "Евровидения", очень хорошо говорит о вас, Полина. С. Х.: Можно я отвечу? Я не думаю, что у нас будут предложения от других продюсеров. Все-таки наставник и продюсер у нас Игорь Крутой, и мало кто с ним сможет конкурировать. П. Б.: Нет шансов! - Каково это – проснуться знаменитой? Вот в понедельник вас встречали в аэропорту Домодедово журналисты, незнакомые люди. Чувствуете новый статус, новую ответственность? П. Б.: На самом деле, знаменитость – это когда тебя так встречают в аэропорту на протяжении многих-многих лет. А здесь я прилетела после "Евровидения". Понятно, что это уже отметочка в истории "Детского Евровидения", но все-таки я считаю, что если расслаблюсь, перестану работать, то люди забудут меня, им станет все равно. Беседовала Анастасия Силкина

Полина Богусевич: если расслаблюсь, перестану работать, то меня забудут
© ТАСС