“Сонаты времен года” прозвучат в Санкт-Петербургской филармонии

Четыре скрипичные сонаты, рожденные разными стилями и эпохами, прозвучат на концерте. Название одной из них – “Весенняя” – послужило импульсом к продолжению ряда “сезонных” аналогий. И пусть эти параллели довольно условны, но они отвечают общему настроению сочинений и придают их звучанию и следованию в программе концерта еще одно смысловое измерение. “Весна” этого года – соната Бетховена. Доподлинно неизвестно, откуда появилось ее название, но оно точно отражает характер музыки – сочетание красоты, классической ясности и пленительной простоты образов. “Лето” – соната Штрауса, время работы над которой пришлось на пору влюбленности композитора в его будущую жену, певицу Паулину де Ана. “Осень” – сочинение Брамса, пронизанное темой увядания, ведь посвящена она безвременно ушедшему из жизни молодому поэту Феликсу Шуману. В звучание музыки вплетены темы песен, написанных Брамсом на стихи поэта, она преисполнена слезного траурного настроения. “Зима” этого цикла – соната Прокофьева – сосредоточенная, мрачная. Ее характер исследователи определяют как “эпитафию или прощание”, а главной темой называют попытку осмыслить события Великой Отечественной войны.

“Сонаты времен года” прозвучат в Санкт-Петербургской филармонии
© Ревизор.ru