В Большом театре рассказали о сложностях с зарубежными гастролями

Трудоёмкий и затратный процесс оформления документов для временного вывоза музыкальных инструментов за рубеж вынуждает оркестр Большого театра выступать на иностранных площадках с неподходящими инструментами. Об этом «Парламентской газете» рассказал концертмейстер оркестра Большого театра Александр Калашков. Как сообщалось ранее, Министерство культуры предложило ввести льготы на уплату пошлин за выдачу разрешений на временный вывоз из страны музыкальных инструментов, которые относятся к культурным ценностям. Речь в законопроекте идёт о скрипках, виолончелях и других струнно-смычковых инструментах, которые в прошлых веках изготавливали известные мастера в ограниченных количествах. Среди профессиональных музыкантов играть на скрипке, которая считается культурной ценностью — дело вполне привычное. Ведь только такие инструменты могут дать правильное, чистое и живое звучание. Но когда встает вопрос о том, чтобы выступать со своим инструментом за рубежом — возникают сложности. Закон требует от музыкантов оформить на инструменты паспорта, застраховать их, провести экспертизу, составить гарантийное письмо и предоставить еще массу документов, прежде чем получить разрешение на временный вывоз инструментов из России. «Проблема не в пошлине, экспертиза обходится даже дороже пошлины. Сама процедура оформления всех этих бумаг абсолютно никому не нужна. Каждый раз я собираю кипу бумажных документов, одних и тех же. Почему я не могу сделать это в электронном виде — совершенно непонятно», — поделился концертмейстер оркестра Большого театра Александр Калашков. По словам музыканта, нигде в мире больше нет подобной практики, когда музыканты для каждой поездки за рубеж должны заново оформлять весь пакет документов. Но вместо упрощения процедур, российские чиновники их только усложняют, сетует Калашков. «Недавно ввели новое правило: теперь мы должны идти на экспертизу еще и после возвращения из-за рубежа. На ней устанавливают, что мы вернулись с тем же инструментом, который вывозили. Но зачем? Есть же паспорт, там стоит штамп таможни, подробнейшие описания инструмента и прочее». Стоит учитывать, что оформление всех бумаг музыканты оплачивают из своего кармана. Но государственные пошлины — не самая дорогая статья расходов, отметил Александр Калашков. И самое главное — кроме денег, на это уходит масса времени и сил, которые можно было потратить на репетиции. В итоге музыканты, чтобы избежать бумажной волокиты, вынуждены брать за границу плохие инструменты. «У нас оркестр выезжает с фабричными скрипками, потому что вся эта беготня себе дороже. Страдает творческий процесс и качество выступлений. Профессиональные музыканты должны играть на своих инструментах! Они не спекулянты, никто не собирается продавать заграницей свои скрипки — это же их инструменты», — возмутился концертмейстер оркестра Большого театра. Читайте наши новости в Яндекс.Дзен.

В Большом театре рассказали о сложностях с зарубежными гастролями
© Парламентская газета