Ревизор.ru 11 июля 2018

«Истории с оркестром». Михаил Юровский — Ольга Перетятько

Фото: Ревизор.ru
Михаил Юровский. Фото: news.yandex.com Маэстро Михаил Юровский, выйдя на сцену, уютно, по-домашнему уселся в кресле перед небольшим столиком с микрофоном и начал беседу с залом. Были поведаны публике, можно сказать, эксклюзивные истории, хоть и недавнего, но прошлого времени, в которых мелькали имена знаменитых, музыкантов, встречающихся на страницах энциклопедии. Это: Л. Коган, Д. Ойстрах, М. Ростропович, Э. Гилельс, композиторы А. Хачатурян, Д. Шостакович. Михаил Юровский, как личность и как музыкант, был сформирован этой уникальной средой. Замечательно, что дирижер считает важным поделиться со зрителями своими мыслями и воспоминаниями.
Затем в концерте логическим переходом к музыке стало исполнение сюиты «Летняя ночь» из оперы «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева. Удивительна жизнь этого сочинения в музыкальном пространстве! Опера была написана в 1940 году, до войны, а премьера её состоялась в 1946 году на сцене тогда Кировского театра в Ленинграде. В основе сюжета лежит пьеса Р. Шеридана, по которой и написано либретто С. Прокофьевым и М. Мендельсон. Музыка сюиты пронизана тонким лиризмом, поэтически разработаны сцены ночных свиданий, звучат серенады и танцы. Всё наполнено ощущениями тёплой южной природы. Музыка выражает основное настроение — состояние влюблённости, которое соответствовало обстоятельствам жизни композитора в то время. Концертный зал Чайковского. Москва. Фото:
Позднее, в 1950 году, композитором была создана сюита «Летняя ночь», составленная из нескольких симфонических фрагментов оперы «Обручение в монастыре». Эта сюита и была исполнена ГАСО имени Е. Ф. Светланова под управлением маэстро М. Юровского в нашем концерте.
Наступил черёд В. А. Моцарта, заявленного в программе мотетом для сопрано с оркестром «EXSULTATE, JUBILATE» и с партией органа (К. Волостнов). На сцену вышла сопрано, дива, мировая звезда Ольга Перетятько. Хоть и редко, но трижды в год, певица бывает в Москве. Это как раз и было третьим её приездом в столицу в завершающемся театрально-концертном сезоне. Ранее состоялся ее дебют в партии Виолетты в опере «Травиата» Дж. Верди на сцене Большого театра. Певица является приглашённой солисткой Большого театра. Осенью, в начале сезона, на сцене КЗЧ был трогательный вечер, в программе которого певица рассказывала о своей творческой дружбе с незабвенным Альберто Дзедда, «Дзеддушкой», как ласково называла его певица, и, конечно же, Ольга исполнила многие произведения из тех, что готовила с великим музыкантом и своим другом. Альберто Дзедда. Фото: ria.ru
Певица выступает на лучших мировых оперных сценах и ее выступления всегда имеют огромный успех. В чём же секрет такой успешной жизни на сцене Ольги Перетятько? Всегда достовернее то, что говорят о тебе другие. И тут уместно вспомнить отзыв о работе с певицей на сцене знаменитого дирижёра, маэстро Юрия Темирканова. Ольга тогда готовилась к выступлению в родном Петербурге. По отзыву Юрия Темирканова успех певицы — результат ее невероятной собранности, концентрации энергии, готовности обучаться и реагировать на замечания. Как сказал маэстро, она всегда готова к работе.
Разумеется, успех Ольги и в ее замечательном природном голосе, над которым она много работает. От других талантливых и успешных певиц ее отличает безупречный вкус, владение чувством меры умение верно придерживаться стиля произведений, которые она исполняет. Без определенного мастерства передать переживания своих героинь достоверно, чтобы убедить зрителя, невозможно. И в этом плане сопрано Ольга Перетятько достигла необыкновенных высот. Ольга Перетятько. Фото: m24.ru
Ольга Перетятько начала свое выступления с произведения Моцарта и в полной мере передала смысл музыкального текста, аллегорического посвящения Деве Марии, приносящей радость, мир и покой в человеческие сердца.
Во втором отделении концерта певица исполнила сочинения Сергея Рахманинова, посвятив их 145-летию со дня рождения композитора. Эту часть концерта открыл знаменитый «Вокализ» для голоса с оркестром в авторском переложении. Ощущение элегической красоты звучания, бесконечность мелодии поэмы без слов — всё это выражало прекрасное сопрано, струящееся, сверкающее, полностью соответствующее эпохе русского символизма.
Затем последовал романс «Здесь хорошо» в переложении для голоса с оркестром Владимира Юровского. Этому романсу Ольга Перетятько придала элегическую грусть, рождающую мысль о скоротечности бытия. Ольга Перетятько. Фото: youtube.com  Кульминацией рахманиновского цикла в программе концерта стал знаменитый романс «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина в переложении для голоса с оркестром Михаила Юровского. Этот романс певица исполнила драматически насыщенно, придав звучанию трагическую окраску, выверено расставив смысловые акценты. Романс составил драматическую сцену глубокого трагического содержания. Огромный зал слушал этот шедевр в абсолютной тишине и после безмолвной паузы взорвался овациями. Зрители стоя аплодировали певице.
Завершился концерт исполнением Девятой симфонии Д. Шостаковича, законченной композитором в 1945 году. Авторский замысел этого произведения предполагал симфонию как продолжение традиции, заложенной Л. Бетховеном в его Девятой симфонии. Позднее замысел трансформировался под влиянием внешних обстоятельств. Сочинение долго находилось под запретом. Симфония не исполнялась до 1955 года в связи с её пародийно-ироничным характером.
Переполненный зал КЗЧ с энтузиазмом приветствовал оркестр, солистку Ольгу Перетятько, дирижёра, маэстро Михаила Юровского. В зале царила атмосфера сопричастности высокому искусству, мастерству исполнителей.
Комментарии
Читайте также
Александра Ревву обвинили в плагиате
53
Ленни Кравиц выпустил новый клип
Ариана Гранде назвала женщину Богом в новой песне
Орейро на «Славянском базаре» затмила Баскова
7