Петербург станет гастрономической столицей России

Гастрономический туризм будет развиваться в Петербурге. На возросшем турпотоке заработают не только продавцы корюшки и пышек. На услугах по предоставлению питания для туристических групп и индивидуальных туристов зарабатывают примерно 400–450 петербургских кафе и ресторанов.

Петербург станет гастрономической столицей России
© Собака.ru

Туроператоры, отельеры и владельцы ресторанов уже разрабатывают бренд Петербурга как гастрономической столицы России.

Заведения общепита не только кормят туристов по сходной цене, но стараются разнообразить меню за счет богатой истории города.

Например, ресторан при гостинице «Москва» привлекает туристов меню, приготовленным к 100-летию Октябрьской революции, а ресторан «Метрополь», как рассказала владелица торговой марки «Север Метрополь» Елена Шевченко, включает в свое меню блюда, связанные тематически с именно с Петербургом. «"Метрополь" работает с 1847 года, — говорит Елена Шевченко, — а «Север» — с 1903-го.

Рестораны посещали многие исторические личности». Сегодня «Метрополь» принимает тургруппы до 180 человек. Елена Шевченко отмечает, что у туроператоров принято жестко экономить и, если бы не это, рестораторы могли бы ближе познакомить туристов с особенностями петербургской кухни.

Частью некоторых турпрограмм уже стал Петербургский кулинарный фестиваль. Его проводят 2 раза в год, ближайший состоится в ноябре.

В июльском мероприятии приняло участие 140 ресторанов, рекорд поставил ресторан «Миндаль», продав 2,5 тыс. порций.

«Петербургская кухня — это отдельная программа фестиваля, — говорит Сергей Марков, первый заместитель председателя комитета по внешним связям. — Уже сейчас партнерами программы стали 20 ресторанов». Сергей Марков предлагает развивать в Петербурге гастрономические маршруты. «Начать можно со столовой Смольного, представить туристам качественную советскую кухню», — отметил чиновник.

Татьяна Рудая, представительница Receptoria Group, добавляет, что гастробренд Петербурга может иметь только исторические основы, так как продуктовой базы в городе нет. «Петербургская кухня часто ассоциируется с Достоевским, Пушкиным. Думаю, туристам и жителям города было бы интересно отведать блюда, которые ели писатели.

Конечно, без образовательно-разъяснительной базы этот бренд существовать не может, — говорит она. — Но с ней потенциал есть. Например, мы в ресторане „Абрикосовъ“ запускаем меню из блюд петербургской кухни, составив его после изучения меню ужинов конца XIX века».

Как рассказала зампредседателя комитета по развитию туризма Нана Гвичия, за первую половину 2017 года в Петербурге побывало уже более 4 млн туристов. «Это означает, что к концу 2017 года число туристов приблизится к 8 млн», — добавила Нана Гвичия.

Средний срок пребывания туристов в городе — 5 дней.