«Папа может» найти подешевле

Совладелец ОМПК запустил сервис по поиску скидок в ресторанах Владелец Останкинского мясоперерабатывающего комбината (ОМПК, бренд «Папа может») Михаил Попов начал развивать сервис Foodmap, специализирующийся на поиске скидок и акций в ресторанах. Приложение работает по принципу устаревших купонных сервисов и может заинтересовать только посетителей фастфуда, считают эксперты. Как следует из данных ЕГРЮЛ, в апреле 2017 года бенефициар ОМПК Михаил Попов учредил и возглавил московское ООО «Фудмап» (Fudmap). Компания зарегистрирована для деятельности web-порталов, исследования конъюнктуры рынка и изучения общественного мнения. В российском сегменте iTunes Fudmap указан как разработчик единственного приложения Foodmap — сервиса по поиску скидок и акций в ресторанах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Перми и других городов. Кроме того, Foodmap аккумулирует отзывы и оценки посетителей заведений. Приложение также доступно в Google Play, работает его web-версия по адресу foodmap.com.ru. Вчера на сайте была информация о 3,5 тыс. скидок и акций в московских ресторанах. Близкий к компании источник подтвердил “Ъ”, что Foodmap управляется именно ООО «Фудмап». Других действующих компаний под таким названием в базах Kartoteka.ru и «СПАРК-Интерфакс» не обнаружилось. Господин Попов и представитель Foodmap отказались от комментариев, в ОМПК на запрос “Ъ” не ответили. ОМПК — один из крупнейших производителей мясных и колбасных изделий в России, выпускает более 100 наименований колбасных, мясных изделий и полуфабрикатов под брендами «Останкино» и «Папа может». Помимо завода в Москве у компании есть свинокомплексы в Подмосковье и Смоленской области, а также несколько фирменных магазинов в Москве. В 2016 году ОАО «ОМПК» получило 39,56 млрд руб. выручки и 927,5 тыс. руб. прибыли, сказано в его годовой отчетности. Михаил Попов интересовался стартапами и искал проект для инвестиций еще в 2016 году, говорит его знакомый. Инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Павел Никонов говорит, что Foodmap напоминает купонные сервисы, пик популярности которых прошел несколько лет назад. Объем инвестиций в создание подобного проекта он оценил в несколько миллионов рублей. Основатель Like4Like Foodservice Consulting Ирина Авруцкая отмечает, что сервисов, подобных Foodmap, на рынке множество (например, UDS Game) и для привлечения внимания к новому приложению важно дать уникальное ценовое предложение клиенту. «Сервис поиска скидок или акций в ресторанах интересен прежде всего посетителям заведений массмаркет-сегмента, для которых подобное приложение может стать решающим фактором при выборе заведения»,— говорит основательница сети «Простые вещи» Ирина Ходзинская. «Дешевые рестораны и сети быстрого питания активно пользуются механикой скидок и “бонусов лояльности” при работе со своей аудиторией. Демпинг в том или ином виде — важнейшая основа их маркетинга, которая традиционно привлекает множество посетителей»,— соглашается CEO сервиса LeClick (онлайн-бронирование в ресторанах) Анастасия Люстина. По подсчетам «Ромир», при общем снижении числа посетителей ресторанов с 30% осенью 2014 года до 26% в феврале—августе 2017 года трафик фастфуда вырос с 22% до 24%. При этом средний чек в заведениях быстрого питания сократился с 592 до 488 руб. Павел Никонов считает, что теоретически монетизировать Foodmap можно было бы с помощью размещения рекламы, специальных предложений для партнеров и продажи купонов. С учетом небольшого числа пользователей это будет сделать сложно, а затраты на привлечение новых будут стоить несколько миллионов долларов, предупреждает он. Анатолий Костырев

«Папа может» найти подешевле
© Коммерсант