Ещё
Билеты в кино
Монстры на каникулах-3: Море зовет
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Небоскреб
Боевик
Купить билет
Человек-муравей и Оса
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Русалка. Озеро мертвых
Мистика, Ужасы
Купить билет

Россиян принудят пить отечественные вина 

Фото: Ридус
Оказывается, что россияне, неожиданно быстро забывают про присущий многи квази-патриотизм, когда оказываются в винном отделе супермаркета. Спрос на отечественные вина падает так быстро, что оптовые их потребители — рестораны и розничные сети — стали отказываться от их закупок.
Это тревожит российских и крымских виноделов, которые в начале декабря обратились в правительство с мольбой о введении если не полного запрета, то ограничения продажи импортных вин на российскиом рынке. Инициатором протекционистских мер выступила Ассоциация виноградарей и виноделов Крыма «Крымское бюро винограда и вина» (объединяет «Массандру», «Инкерман», «Новый свет», «Золотую балку»).
Дмитрий Медведев сразу же поручил Минсельхозу проработать введение квоты не менее 30% для российских вин в магазинах и ресторанах, тем обеспечив административным ресурсом гарантированную нишу для крымской продукции.

С верой в «Массандру»

Если такой указ в самом деле будет издан, это поставит рестораны в совершенно невозможное положение, считает управляющий одним из ресторанов в Краснодаре и ведущий сомелье Григорий Чегодаев.
«Давайте просто посчитаем математически. У нас в ресторане, например, винная карта насчитывает 800 наименований. Тридцать процентов от этого числа будет 240. Но просто не существует такого количества российских вин, которые попадают в категорию ресторанных! Мы же не будем включать в винную карту наименования, место которым в лучшем случае в супермаркете!», — сердится он.
По словам Чегодаева, не более 30−50 наименований отечественного вина пригодно для продажи в системе HoReCa, всё прочее — ординарный сегмент, который уважающий себя ресторатор ни при каких обстоятельствах не предложит своим клиентам.
«В России производится некоторое количество вин, по качеству не уступающих европейским. Но сами же производители загоняют себя в мышеловку: как только их вина начинают конкурировать с импортными аналогами, они немедленно задирают на них цены до европейского уровня. И этим они сами пилят сук, на котором сидят. Потому что при равном ценнике российский потребитель, хоть в Москве, хоть в Краснодаре, выберет импортное вино. Спрос на вино формируется исключительно за счет веры в продукт со стороны продавцов, и закупать российские вина по тем же ценам, что и европейские, им нет никакой логики», — сказал он «Ридусу».
Виноделы могут сколько угодно звенеть медалями с выставок и объявлять свою продукцию великой, но если потребитель их игнорирует, то продать его невозможно даже ценовым демпингом.
Если даже требуемые российскими виноделами протекционистсткие меры будут введены в действие, это окажет на их, виноделов, благосостояние минимальное влияние, убежден Чегодаев: «Ведь сегмент HoReCa составляет не более 10 процентов всех продаж. Остальные 90 процентов закупают торговые сети, ритейл. Поэтому подорвать экономику ресторанного сектора такие меры смогут, а вот поднять экономику виноделия — вряд ли».

Вино из одуванчиков

С рестораторами можно согласиться в том, что российские вина не всегда укладываются в концепцию того или иного заведения, но пока не очень понятно, как будет осуществляться выполнение протекционистских мер, буде они официально объявлены, говорит гендиректор винодельческой компании Alma Valley (г. Бахчисарай, Крым) Андрей Григорьев.
«Я не очень себе представляю, как можно заставить коммерческое предприятие обязать закупать какой бы то ни было товар, в том числе вино. Если это ресторан, скажем, итальянской кухни, то российские вина будут выглядеть там чужеродно. И обязать ресторатора предлагать там российские вина — это, вообще-то, подпадает под определение «принуждение к сделке», что, строго говоря, незаконно», — сказал он «Ридусу».
Другое дело, что расчеты г-на Чегодаева верны для очень небольшого числа заведений, где винная карта составляет сотни наименований, добавляет Григорьев. Основная же масса ресторанов имеет в подвалах от силы шутк сто наименований, и выделить 30 процентов под качественное (подчеркивает он) российское вино для них не составит труда.
«Российские вина и сейчас занимают примерно треть рынка, то есть инициаторы обращения к Медведеву ломятся в открытую дверь. Вопрос в качестве этих вин, но повторяю: я не вижу механизма, как можно заставить людей пить вино, которое они пить не хотят. Оттого, что в винной карте ресторана треть будет отведена отечественным винам, никак не означает, что на него будет приходиться треть заказов. Это означает, что российские вина будут лежать во многих ресторанах мертвым грузом, по сути — для отчетности», — говорит он («Если это, конечно, не рестораны именно русской кухни, где российские вина как раз подпадают под концепцию», — поправляется винодел).

Пейте дорогое

Убеждать рестораторов вводить в свои винные карты российские наименования надо не административными мерами, а создавая отечественным винам такую рекламу, которая бы привлекала потребителец безо всяких навязанных квот, убежден Григорьев: «Тем более, что в топовом сегменте качество российских вин точно не уступает европейским или чилийским аналогам».
«В сегменте до 2000 рублей за литр иностранные вина, конечно, выше качеством, чем российские. Но в более высоком ценовом сегменте я бы так однозначно говорить не стал: российское вино по 6000 рублей почти гарантированно будет интереснее европейского аналога по той же цене. Беда в том, что посетители ресторанов почти всегда заказывают импортные вина из соображений престижа: у нас ведь до сих пор считается, что отечественная продукция — это удел бедных», — объясняет эксперт.
Переломить «имиджевую конкуренцию» в пользу отчечественной продукции, конечно, можно, но это не делается указами правительства и не делается одномоментно. Для винодельческой продукции сложность борьбы за умы (и вкусовые пупырышки) потребителей состоит еще в том, что по российскому законодательству реклама алкогольной продукции очень сильно ограничена, и законодательство это не делает различия между испанским Marques de Rocas и крымской Massandra.
Интересно, что президент Владимир Путин челобитную крымских виноделов, аналогичную нынешней и поданную в июле 2014 года, отверг.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео