Кто важнее: ресторатор или повар

В ресторанах работают разные люди, широкой публике известны не все из них. Где-то лицом заведения служит известный шеф-повар, а фактический хозяин держится в тени. Или наоборот, ресторатор у всех на слуху, а повара мало кто знает. Но вечное, хотя и подспудное, противостояние между этими двумя персонажами (кто из них важнее — бизнесмен-ресторатор или творец-повар?) время от времени становится публичным. Бывает, конечно, что шеф-повар является одновременно и владельцем заведения. Тут уж как повезет, что возьмет верх, бизнес или творчество. Между тем, согласитесь, самые важные персоны на ресторанном рынке — как и на любом другом, кстати — это мы с вами, потребители. Это наш рубль обеспечивает благосостояние рестораторов и поваров, если, конечно, мы ходим в их заведения. Было бы логично во главу угла ставить наши пожелания и запросы, а не представления о прекрасном или выгодном самих работников ресторанов. Вот нам, к примеру, почему-то кажется, что готовить нужно из свежих сезонных продуктов. И что единственно допустимая адаптация чужой еды заключается в уменьшении ее остроты, действительно непривычной для отечественного желудка. Все остальное оставьте, пожалуйста, как есть, мы сами решим, нравятся ли нам оригинальные вкусы и ароматы разных кухонь мира. Опять же, про вино. Честно говоря, нас не интересуют особые отношения отдельных ресторанных сомелье с конкретными производителями и поставщиками вина. Нам бы хотелось, чтобы винная карта соответствовала еде в меню, чтобы к любому блюду можно было подобрать качественное и — желательно! — недорогое вино. И по бокалам, пожалуйста, тоже; это удобно и кругозор расширяет; вполне возможно, в следующий раз мы закажем целую бутылку, если новое вино понравится. В ресторанах нас, посетителей, с подчеркнутым и даже показным уважением принято называть гостями. Хорошо бы к пожеланиям гостей действительно прислушивались.

Кто важнее: ресторатор или повар
© Вечерняя Москва