Застолбили цветучино: новосибирская сеть кофеен зарегистрировала кофейный напиток как торговую марку

В новосибирской сети кофеен-кондитерских Kuzina с сегодняшнего дня, 6 марта, начал продаваться напиток под названием «Цветучино» — название зарегистрировано как торговая марка, сообщили НГС в руководстве сети. Как пояснила руководитель отдела маркетинга «Кузины» Анастасия Толстикова, торговая марка создана под капучино с цветочными ароматами, а конкретный сироп в нём может время от времени меняться. «В прошлом году такой капучино был в "Кузине" с фиалкой, в этом — с лавандой», — рассказала Толстикова. Цветучино — это капучино с добавкой цветочного сиропа. Напиток стоит 119 рублей — это на 10 рублей дороже стандартного капучино в «Кузине». Подобного рода кофейные напитки можно встретить повсеместно, но в «Кузине» решили не только придумать для этой разновидности напитков отдельное название, но и защитить свой креатив юридически, зарегистрировав его как товарный знак. В международных сетях фастфуда такого рода «брендированные» блюда — привычное дело, но для новосибирских заведений общепита подобный шаг необычен. В «Кузине» своё решение объясняют желанием защитить свои маркетинговые наработки от копирования. У сети есть уже булочки с корицей и сливочным кремом под названием «Синнамен» — его тоже зарегистрировали как товарный знак. Правда, как признается Толстикова, его всё равно пытаются использовать другие заведения. Представитель «Кузины» также привела в пример известное название кофейного напитка «раф-кофе», которое в своё время было придумано в конкретной кофейне — столичной Coffee Bean. Однако поскольку владельцы заведения не зарегистрировали это имя как бренд, теперь его может использовать кто угодно. Яркое название блюда, впрочем, может использоваться просто для привлечения внимания к заведению. Так, предприниматель, который пытался в 2014 году создать в Новосибирске сеть фастфуда «Чикен бургер», назвал один из своих сэндвичей «Крым-бургер». А сразу несколько сетей кофеен и закусочных использовали название «руссиано», которое было придумано на заседании Евразийского межправительственного совета премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.

Застолбили цветучино: новосибирская сеть кофеен зарегистрировала кофейный напиток как торговую марку
© ngs.ru