Ещё
Билеты в кино
Монстры на каникулах-3: Море зовет
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Небоскреб
Боевик
Купить билет
Человек-муравей и Оса
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Русалка. Озеро мертвых
Мистика, Ужасы
Купить билет

Мы автоматизировали бизнес-процессы. Это помогло нам увеличить выручку на 26% 

Фото: RB.ru
Почему мы решили изменить систему работы
Заказ полиграфии — это почти всегда боль для менеджеров и руководителей бизнеса, особенно если речь идет о крупных компаниях. Звонки, бесконечные уточнения по объему заказа и наличию продукции, неповоротливость подрядчиков — и, как результат, ошибки и срыв дедлайнов.
Даже в наш цифровой век печатная продукция — это лицо заведения. В частности, это касается сферы услуг: кафе и ресторанов, розничных магазинов, фитнес-клубов и так далее. Сотрудникам этих компаний хотелось бы иметь под рукой сервис, который помог бы им облегчить, ускорить и автоматизировать заказ печатной продукции.
Но вот беда: типография, как и любой производственный бизнес, — это консервативная сфера, в которой современные digital-тренды внедряются медленно и неохотно.
Так как же сделать типографский сервис удобным для пользователя?
Мы решили рискнуть, создав сервис нового поколения с интерфейсом интернет-магазина, — и не прогадали.
Много полиграфии для большого бизнеса
Мы работаем с клиентами из сферы услуг, многие наши заказчики — сетевые кафе и рестораны. Особенность их бизнеса не только в том, что у них много точек по всей стране — их количество еще и постоянно растет, и типографии нужно успевать за этим ростом.
Первая ресторанная сеть, с которой мы начали работать, — это Burger King. В те времена мы еще были обычной полиграфической студией с собственной производственной базой. В 2012 году у Burger King в России было всего около 40 ресторанов. Каждый из них самостоятельно заказывал печатные операционные материалы. Стандартный заказ включал памятки, таблички на двери, указатели, анкеты, стикеры для маркировки продуктов и так далее.
Каждый из 40 ресторанов раз в неделю или в две обращался к своему маркетологу, тот задавал уточняющие вопросы и затем отправлял заказ нам. Мы печатали продукцию, потом кто-то из сотрудников ресторана приезжал к нам и все это забирал.
Однако количество ресторанов увеличивалось, и справляться с растущим потоком заказов стало все сложнее. Тогда мы решили стандартизировать продукцию, которую покупали у нас рестораны. Для этого создали бланк заказа в Excel — получилось порядка 70-80 базовых позиций, которые клиент заказывал постоянно.
И мы пошли нестандартным для типографии путем: начали изготавливать продукцию из этого файла впрок небольшими тиражами, чтобы при следующем заказе не тратить время клиента на ожидание производства.
Когда Burger King открыла около 200 ресторанов, ассортимент в бланке заказа вырос до 150 позиций. Мы выделили проект в отдельный департамент: он занимался производством этих материалов, складированием, общением с ресторанами и документооборотом.
Но тогда процесс еще не был автоматизирован: наши сотрудники вручную принимали заявки, уточняли наличие товара на складе, сроки отгрузки, рассчитывали стоимость доставки, а затем заводили заказы в 1С.
Эти рутинные, постоянно повторяющиеся операции отнимали очень много времени — это и снижало эффективность нашего бизнеса, и мешало клиенту быстрее получить заказ. При этом количество ресторанов все увеличивалось, и вместе с этим росла нагрузка на наш департамент.
Как мы автоматизировали нашу работу
Так у нас возникла идея автоматизировать эти процессы. Нужно было придумать интерфейс, который бы устраивал и нас, и клиента. И для наших целей вполне подходил интернет-магазин, но… со своими особенностями.
Одной из таких «необычных» опций стало автоматическое формирование закрывающих документов. Когда директор ресторана нажимает кнопку «сделать заказ», вся его корзина вместе с рассчитанной стоимостью доставки попадает в нашу базу 1С — нам остается только распечатать документы и собрать заказ.
Отдельно мы разработали модуль синхронизации магазина с системой «Курьер Сервис Экспресс» — он выдает клиенту стоимость доставки его корзины прямо на странице оформления заказа.
Ни нам, ни клиенту теперь не нужно заполнять заявки на вызов курьера — все данные автоматически передаются в курьерскую службу после оформления заказа. Это так удобно, что 70% ресторанов перестали отправлять своих сотрудников за продукцией — благодаря этому мы снизили нагрузку на персонал клиента.
Тестирование и согласование платформы с head office ресторанной сети заняло около 2-3 месяцев: за это время удалось устранить недочеты и понять, какие еще функции можно добавить, чтобы максимально облегчить работу обеих сторон.
Классические опции интернет-магазина — описание товара, фото, размер и другие характеристики — избавили сотрудников от вопросов, как выглядит тот или иной материал. А раньше они были неизбежны: сеть развивалась активно, и новые работники клиента часто не знали всего ассортимента полиграфической продукции или POS-материалов.
Также удобно, что при заказе в интернет-магазине сразу видна его комплектация — например, понятно, что в стоимость подвеса входят все цепочки и крючки.
Еще один немаловажный бонус — на сайте появились данные об актуальном количестве продукции на складе. Пока мы вели учет в Excel, сделать это было невозможно — а значит, никак нельзя было точно рассчитать сроки изготовления заказа.
Если по каким-то причинам требуемой продукции нет в наличии, клиент может нажать кнопку «Уведомить о поступлении»: как только товар появится на нашем складе, директор ресторана получит уведомление на электронную почту. Раньше клиенты часто звонили и спрашивали, есть ли та или иная позиция в наличии, а если нет, то когда она появится.
Интернет-магазин удобен еще и тем, что дает подробную статистику по каждому показателю. Благодаря этому, например, клиент может ограничить бюджет, который конкретный ресторан или регион может потратить на полиграфию. Мы же с помощью этой статистики рассчитываем, когда та или иная позиция на складе закончится, чтобы вовремя начать отпечатывать новый тираж.
Единственная сложность при запуске интернет-магазина была связана с финансированием. Мы предполагали, что сразу после запуска системы спрос вырастет — а значит, надо было наполнить склад большим количеством готовой продукции, чтобы избежать простоев. И, разумеется, сделать это нам пришлось за свой счет.
Однако наши вложения оправдали себя: выручка от продаж полиграфии сети Burger King через новую платформу выросла на 26% уже на второй месяц ее работы.
Настройка под каждого клиента
После успешного кейса с Burger King мы решили масштабировать наш сервис.
Сегодня нашу автоматизированную систему используют и другие игроки ресторанного бизнеса — например, Dodo Pizza. А в июле мы планируем пилотный запуск сервиса для нашего клиента Delivery Club. Для каждого клиента мы делаем свой интернет-магазин с уникальным ассортиментом.
Клиенты digital-типографии имеют возможность дополнить сервис по своему усмотрению. Так, Delivery Club попросил синхронизировать интернет-магазин со своей внутренней системой для партнеров, где проходят все их заказы, — и мы пошли им навстречу.
С некоторыми клиентами мы договариваемся о размещении на складе материалов, предоставленных другими подрядчиками. Например, «Сбербанк» самостоятельно печатает и предоставляет ресторанам-партнерам свои маркетинговые материалы — мы берем такие товары на дистрибуцию, добавляем в интернет-магазин и открываем клиентам доступ для заказа этих позиций. Условия дистрибуции «чужой» продукции обсуждаются индивидуально в каждом случае, но выгода для клиента здесь очевидна: намного дешевле доставлять, например, наклейку в комплексе с другой полиграфией, чем рассылать по сети отдельно.
Многие клиенты беспокоятся о сохранности своих данных, ведь почти половина продукции на нашем складе — это внутренние инструкции и рецептуры ресторанов, которые попадают под действие NDA. Мы постарались максимально обеспечить безопасность информации: интернет-магазин полностью закрыт от внешнего мира, у каждого ресторана свой логин и пароль, который можно получить только у нашего сотрудника и только по запросу с корпоративного адреса электронной почты, а наши сотрудники разделены по работе с клиентами и подписывают бумаги о неразглашении информации.
Не планируем ограничиваться работой с ресторанными сетями — мы можем разработать интернет-магазин для заказа операционной и рекламной продукции ритейлерам, банкам и любым другим клиентам из сферы услуг. Онлайн-типография может стать эффективным решением для любой компании, которая регулярно нуждается в полиграфии и прочих печатных материалах.
Материалы по теме:
«Западные корпорации более открыты новым решениям»: как создать продукт, который будет востребован за рубежом
Как автоматизация процессов меняет сферу общественного питания
Я хочу автоматизировать свой бизнес. Что мне нужно знать?
Инструкция: как внедрить программного робота (и кому это действительно нужно)
Как студент Бауманки придумал автоматизировать уборку помещений (и почему считает, что это получится)
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео