Современный художник забрал свою работу, когда узнал что ее представили в «РОСИЗО»

Недавно Ольга Свиблова сказала, что музеи хороши тем, что летом в них можно охладиться, а зимой – согреться. Вспоминаешь об этом каждый раз, когда гуляешь по вечно продуваемому ледяными ветрами ВДНХ. Благо, сейчас здесь выставка на выставке, выставкой погоняет. Одну из них – «Время кино» – представила галерея «РОСИЗО», руководство которой еще недавно критиковали специалисты за поглощение ГЦСИ: якобы, госструктура завалит проекты с актуальным искусством. Как получилось на практике – мы выяснили, заглянув на выставку. Пять залов – пять эмоциональных портретов той или иной эпохи. Возвращаешься в них, присев на кожаный диван перед 10-метровым экраном, откуда проносятся фрагменты «Веселых ребят» Григория Александрова и «Аэлиты» Якова Протазанова. С ними попадаешь во «Времена энтузиазма», которые в полной красе дополняют работы современных художников. Вот «Парад спортсменок» Бориса Орлова: молоденьких комсомолок затягивает разноцветная плесень хохломы, как будто история исчезает на наших глазах, как покрывающийся ряской пруд. В центре зала на настоящем, крупногабаритном гараже возвышается колонна, собранная из баулов в клеточку и кирпичных звезд, вроде сталинских. Это Ирина Корина, недавно покорившая подобными работами Карачаево-Черкесию, сделала пародию на колонну в вестибюле станции метро «Курская». Художница решила высмеять мечты сталинского поколения об изобилии. Им не суждено было сбыться – пришло «Время потери надежд». Оно всплывает в картинах «Весна на заречной улице», «Девять дней одного года», «Романс о влюбленных»... Под этот киноряд тонко вписываются работы романтиков современного искусства – например, Виктора Пивоварова. Его серия «Шаги механика» запечатлевает самые обыденные вещи: лампа, спальня, капля воды...но всюду в материальный мир врезается мужчина. – Это механик, человек, который приводит в порядок механизмы, – объясняет г-н Пивоваров. – Мы многое потеряли, сломали в своей жизни. И шаги механика – это символ надежды на то, что когда-то все в нашей жизни придет в порядок. Напротив рисунков Пивоварова весит на оливковом холсте знаменитый ковшик Ильи Кабакова с надписью: «Анна Макаровна, чей это ковшик?». Ни мы, ни упомянутый здесь же Ефим Львович ответить не можем, но зная «кухонную серию» Кабакова понимаем: а) он повествует историю о проблемах коммунального существования, б) рассказывает грустный анекдот, в) обозначает искусство как зону конфликта, а не единомыслия. Самое время после этого отправиться в 1970-е, где во всю творит Никита Михалков («Несколько дней из жизни Обломова») и Роман Балаян («Полеты во сне и наяву»). Их дополняет «Лозунг» – полотнище с разъяренной обнаженной дамой, которую старается облить кислотой зеленый гоблин – работы легендарной группы «Коллективные действия». Почти 40 лет ее участники регулярно совершали поездки в Подмосковье, где проводили акции разной степени непонятности. «Лозунг» они вешали в разных местах и проверяли реакцию окружающих на него – это «Время хаоса». О «Времени перемен» заставляет задуматься «Брат-2» Алексея Балабанова и работы AES+F, поцелуй девушки Микки Мауса Дубосарского и Виноградова. Ровно день в этом же зале провисела фотография Тимофея Ради, где на жилом доме было написано – «Эй ты люби меня». Художник решил забрать ее, когда узнал, что галерея, в которой хранилась работа, предоставила ее на выставку без согласия автора. Об этом рассказал куратор экспозиции, главный художник «Первого канала» Дмитрий Ликин. Но и без фотографии Ради выставка удалась. Не только благодаря авторитетным именам (Кабаков, Пивоваров, Желудь, Гутов) и стильной архитектуре, но и благодаря фишкам, типа шлемов виртуальной реальности, с помощью которых можно увидеть советские киноплакаты. Так что «РОСИЗО» предъявила качественный проект, господа. Можно идти и греться.

Современный художник забрал свою работу, когда узнал что ее представили в «РОСИЗО»
© Московский Комсомолец