Почему не будет очереди в открывшуюся в Москве галерею шедевров русской живописи

Популярная с полвека в Америке, Израиле, Швейцарии тенденция проведения выставок в местах, не предполагающих культурного вмешательства, пользуется в России все большим спросом. Экспозиции в метро, в аэропорту, в больнице, в обсерватории, в торговом центре... Теперь при ресторане в ЦДЛ открыли галерею «Наше наследие» с работами первоклассных художников XIX и ХХ веков. Среди них Иван Шишкин, Исаак Левитан, Петр Кончаловский, Лев Бакст, Аполлинарий Васнецов... Список можно долго продолжать. Живопись дополняется изысканной коллекцией скульптуры, фарфора и декоративно-прикладного искусства — например, позолоченным сервизом Николая I на 200 персон. Произведения расположились в трех комнатах исторического особняка и вписались в его интерьеры. Антикварная мебель, на которой можно сидеть, камины, коллекционный хрусталь с угощением — в общем, комфортная атмосфера располагает к знакомству с искусством. Подкупает и то, что все вещи из частного собрания — больше их нигде не увидеть. Однако посмотреть экспозицию посетителям, отказавшимся от посещения непосредственно ресторана, можно только с 10 утра до 12 дня. Почему так — объясняет куратор галереи Кристина Лебедянская: — Поймите, у нас не Третьяковская галерея, рассчитанная на массового зрителя. Это камерное место не предполагает толпы, которая может повредить экспонаты, хранящиеся без стекла и других защитных элементов. Кроме того, большое количество посетителей будет мешать гостям ресторана и книжному салону «Анатолия», открывшемуся одновременно с нами. Все-таки просветительскую деятельность, которая остается главной целью журнала «Наше наследие», а теперь и галереи, невозможно вести в дискомфорте. И тем не менее проведение выставок за пределами арт-пространств — весьма мудрое предприятие, так как в музей пойти не каждый сможет или захочет, а в местах скопления граждан охват аудитории другой. Не захочешь, а все равно просветишься.

Почему не будет очереди в открывшуюся в Москве галерею шедевров русской живописи
© Московский Комсомолец