Музеи отмечают 75-летие открытия перегоночной трассы Аляска – Сибирь

Музей боевой славы и музей авиации Якутии на суд зрителей выставили фотографии, модели самолетов и истории об участниках перегоночной трассы Аляска – Сибирь. Как отмечают организаторы выставки, это отличная возможность для жителей и гостей столицы ознакомиться с историей авиации Якутии. Выставки ведут летопись, которая начинается с 8 октября 1925 года, когда впервые в небо Якутии поднялся самолет – цельнодеревянный биплан «Сопвич-полуторастоечный», истребитель и легкий бомбардировщик английского производства, который был самым массовым самолетом Первой Мировой войны. Пилотом, поднявшим «Сопвич», был Петр Фаддеев. Пассажирами первого полета над Якутском (Даркылах – Зеленый Луг) стали партизан гражданской войны Гавриил Егоров, председатель Якутского ЦИК Платон Ойунский, председатель Совнаркома ЯАССР Максим Аммосов. На выставках можно увидеть модели «Сопвича» и еще более 40 типов всех воздушных судов, которые когда-либо эксплуатировались в Якутии. Здесь собраны все события, факты за более чем 90-летнюю историю авиации Якутии. Информация о персонах отражена в документах и фотографиях, кроме того, наиболее полно представлена информация о самолетах, которые перегонялись по трассе «Аляска-Сибирь», сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики.

Музеи отмечают 75-летие открытия перегоночной трассы Аляска – Сибирь
© ЯСИА.RU