Мастера сцены представили свои работы за кулисами санчасти

Бывшие палаты и процедурные кабинеты медсанчасти № 32 преобразились в импровизированные подмостки.27 апреля в здании, где сейчас располагается Театральный музей имени Бахрушина, открылась выставка театральных художников-сценографов «Итоги сезона № 53». В поисках потрясающих воображение решений на экспозицию отправился корреспондент «ВМ».Здание передано музею всего полтора года назад. И пока в нем не проводился никакой косметический ремонт — его только освободили от старой мебели и оборудования. Кое-где на белых дверях и кафельных стенах остались трафаретные надписи «Перевязочная» или «Кабинет №...». По плану развития Музея Бахрушина помещение бывшей медсанчасти станет частью целого музейного квартала — необходимые работы завершатся к 2018 году. Однако специфическая медицинская атмосфера старой больницы сыграла на руку как организаторам выставки, так и художникам, придав экспозиции загадочный, даже мистический шарм. — Это ежегодная выставка театральных художников, которые представляют свои реализованные в этом сезоне спектакли — на суд зрителей выставляются макеты декораций, эскизы костюмов и сами костюмы, фотографии и видео, — сказал «ВМ» участник выставки театральный художник Владимир Арефьев. — Тут представлено более 70 художников, а сама выставка проходит уже 53 года. Она наверняка будет интересна и широкому зрителю, который захочет узнать, как устроено театральное закулисье. Больничный антураж каждый из представленных на выставке мастеров оформления сцены постарался использовать по своему вкусу: кто-то делал таинственную темную комнату, кто-то, прибегнув к минимализму, выставил крошечный макет сцены, а кто-то представил сценические костюмы на манекенах в натуральную величину. Эскизы к спектаклю Театра кукол имени Образцова «Дон Кихот», выполненные художником Сергеем Алимовым, похожи на старинные гравюры, но в самом спектакле куклы выглядят эффектнее — автор этих строк имел возможность убедиться в этом лично. Не зная театра и не посещая спектакли, можно любоваться представленными на выставке неординарными решениями по свету, интерактивными инсталляциями на тему уже состоявшихся постановок, которые или уже прошли, или еще идут на сцене в этом театральном сезоне. Впрочем, чтобы оценить масштаб выставки по достоинству, нужно быть вовлеченным в театральную жизнь — искушенные театралы могут сравнить, как замысел художника отличается от его итогового воплощения в том или ином спектакле. Куратор выставки Инна Мирзоян отметила, что от художников требовалось определенное бесстрашие — помещение не было специально подготовлено для выставки, разве что кое-где подведена электроэнергия. — Наши художники смело освоили бывшие больничные коридоры, рентгеновские кабинеты и прочие не приспособленные для выставок пространства, — сказала она на официальном открытии экспозиции, которая продлится до 31 мая. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Юрий Грымов, режиссер, художественный руководитель театра Модерн: — Сценография — это как операторское искусство в кино. Можно снять фильм без оператора? Нет. Так же и без сценографии не может быть театра. Сценография — неотъемлемая часть повествования, рассказа, в который погружают зрителя, в ней зачастую вся суть спектакля. Я лично очень много внимания уделяю сценографии, считаю, что это один из важнейших элементов рассказа. И очень жаль, что талантливых сценографов не так много. Чтобы овладеть этим видом искусства, нужно быть умным, начитанным, наблюдательным и, конечно, иметь талант от Бога.

Мастера сцены представили свои работы за кулисами санчасти
© Вечерняя Москва