Ещё

Художница Маргарита Тедеева: Южная Осетия творит по-своему 

Фото: Sputnik Южная Осетия

Картины Маргариты Тедеевой нельзя отнести к определенному направлению. В каждой технике можно найти что-то свое, и каждая по-своему прекрасна, считает она. Выбор зависит от состояния души и происходит неосознанно. В черно-белых тонах графики произведения получаются жесткими, в реализме — мягкими, воздушными. Но у большинства картин Маргариты есть одна отличительная черта, которая сразу бросается в глаза — это особое видение и понимание окружающего мира. Снежные каменистые горы, голубое небо, древние святилища, даже старинные башни и люди сливаются с природой, словно не могут существовать вне ее. Художница никогда не рассказывает, о чем говорят ее картины. Все, что она хочет передать, пытливый зритель сможет разгадать самостоятельно.

Снежные вершины высоких гор, возвышающихся над селением, которое кажется совсем крошечным или спокойный пруд, над которым раскинулось голубое небо, без слов рассказывают о разностороннем мире художницы, но вместе с тем, таят тайны, которые еще придется разгадать.

О своем творчестве Маргарита рассказывает с трепетом и теплотой.

"Для художников картины как дети. Я вкладываю в работы все самое сокровенное, все, что близко моей душе. О чем говорят мои картины? Мои картины ни о чем не говорят, они показывают все те чувства, что я хочу передать. И если человек, который посмотрит на работу, сможет понять то, что я в нее вложила, значит, это мой человек", — говорит художница.

Маргарита Тедеева

Маргарита рисует с ранних лет. Она рассказывает, что до сих пор помнит о том, как в детском саду перед ней положили разноцветные карандаши и бумагу.

"Все дети вокруг шумели, баловались, а я молча рисовала куклу, которая стояла передо мной. Все это как будто было со мной с рождения", — вспоминает она.

В школе талант маленькой художницы тоже не остался незамеченным. Рите приходилось задерживаться после уроков, чтобы оформлять стенгазеты и рисовать плакаты. Окончательно ее талант раскрылся во Дворце пионеров на кружке рисования.

"Я по сей день с теплотой вспоминаю это время и своего педагога Анастасию Михайловну, которая познакомила меня с азами живописи. Прекрасно помню ее подход к детям и ко мне лично, сейчас я тоже применяю его в педагогике и работе с детьми", — говорит художница.

После кружка Маргариту рекомендовали к зачислению в художественное училище имени Махарбека Туганова, где она прошла курсы керамики и живописи. Сейчас художница сама преподает в училище и в Лицее искусств.

Маргарита Тедеева

"Мне очень нравится работать с детьми. Каждому педагогу должно быть понятно, что не все дети рождаются художником и не во всех заложен этот талант. Необходим индивидуальный подход, чтобы даже у тех, у кого не сразу все получается, начало получаться, и они влюблялись в рисование. Для любого педагога важна отдача", — говорит Маргарита.

Рита признается, что непросто совмещать творчество с педагогикой. Положительный стимул и мотивацию для творческого роста дают выходы на пленэры. Недавно Маргарита вернулась из Фиагдона, где собрались художники юга России. Две недели мастера кисти обменивались культурным опытом и запечатлевали живописную природу Осетии.

"Когда ты находишься среди корифеев искусства с разных уголков России, еще сильнее осознаешь необходимость творчества в своей жизни. Я словно ушла от рутины, повседневных проблем и попала в вакуум искусства и красоты. У каждого художника своя техника и подход к рисованию. Крым дышит по-своему, Дагестан и Чечня совсем по-другому, и Южная Осетия тоже по-своему творит. Мы тесно общались вне работы, делились своими переживаниями и радостями, переносили чувства и мысли на какую-то плоскость", — рассказывает она.

Маргарита Тедеева

Художники жили и творили в Куртатинском ущелье Северной Осетии. Природа, которая открывалась с горного ущелья в Фиагдоне, не могла не вдохновлять. Маргарита была там впервые и особенное впечатление на нее произвела прогулка по старинному горному селению Цмити.

"Когда я оказалась в селении Цмити, было отчетливое ощущение древности. Странное чувство, когда понимаешь, что тут проходил Шелковый путь, прикасаешься к старинным камням, проходишь по улочкам. Словно я сама попала в ту эпоху и мне это давно знакомо, еще немного и среди разрушенных стен и старых башен можно будет разглядеть силуэт седоволосого старца…", — делится своим впечатлением Маргарита.

Она также добавила, что было бы очень полезно устраивать такие пленэры и в Южной Осетии.

"Было бы прекрасно, если бы правительством были созданы условия для того, чтобы мастера искусств и сильные художники могли собираться в Южной Осетии. Чтобы нашу Родину посещали не только политики и военные, но и творческие люди, которые на самом деле могут многое дать в плане культуры", — подчеркнула Маргарита.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео