В столице открылась ретроспективная выставка фотографа Всеволода Тарасевича

Корреспондент «ВМ» осмотрел выставку и сообщает читателям, почему ее нужно обязательно посмотреть. - Всеволода Тарасевича я запомнил очень энергичным, полном замыслов и идей, - вспоминает его московский фотограф Виктор Чернышов. - Когда я учился на фотоотделении факультета журналистики МГУ в 1992 году, то Всеволод Сергеевич вел у нас спецсеминар. Он очень интересно рассказывал о войне, и том, что снимать непостановочные кадры в то время было просто невозможно, но он старался, как мог, обходить запреты. Тарасевич часто говорил, что для фотографа, как для хорошего артиста, всегда есть две программы - обязательная и произвольная. Обязательную он должен сделать точно в срок, а произвольную может снимать сколько хочет. Он мечтал, чтобы когда-нибудь на выставке показали все - и обязательные снимки, снятые строго в рамках действующих тогда правил, и те фотографии, которые он пытался делать "не по протоколу". Его любимой фразой было:"Важен не протокол, а набор высказываний". Ретроспектива Всеволода Тарасевича охватывает период от начала Великой Отечественной войны (этим снимкам отведен целый третий этаж) до конца 1970-х годов. В основном на фотографиях изображен Ленинград, Норильск, Москва. Всеволод Тарасевич прожил долгую и счастливую творческую жизнь - родился в 1919 году, а ушел из жизни в 1998-м, оставив немалое фотографическое наследие. На выставке представлены и два его самых известных снимка - композитор Дмитрий Шостакович, снятый им через щель приоткрытой двери, и снимок "Поединок", сделанный в одном из корпусов МГУ, на котором изображен математик на фоне доски, целиком заполненный формулами. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ На Пречистенке открылась иконотека

В столице открылась ретроспективная выставка фотографа Всеволода Тарасевича
© Вечерняя Москва