Вечерняя Москва 15 февраля 2018

В столице открылась ретроспективная выставка фотографа Всеволода Тарасевича

Фото: Вечерняя Москва
Корреспондент «ВМ» осмотрел выставку и сообщает читателям, почему ее нужно обязательно посмотреть.
— Всеволода Тарасевича я запомнил очень энергичным, полном замыслов и идей, — вспоминает его московский фотограф Виктор Чернышов. — Когда я учился на фотоотделении факультета журналистики МГУ в 1992 году, то Всеволод Сергеевич вел у нас спецсеминар. Он очень интересно рассказывал о войне, и том, что снимать непостановочные кадры в то время было просто невозможно, но он старался, как мог, обходить запреты. Тарасевич часто говорил, что для фотографа, как для хорошего артиста, всегда есть две программы — обязательная и произвольная. Обязательную он должен сделать точно в срок, а произвольную может снимать сколько хочет. Он мечтал, чтобы когда-нибудь на выставке показали все — и обязательные снимки, снятые строго в рамках действующих тогда правил, и те фотографии, которые он пытался делать «не по протоколу». Его любимой фразой было:"Важен не протокол, а набор высказываний".
Ретроспектива Всеволода Тарасевича охватывает период от начала Великой Отечественной войны (этим снимкам отведен целый третий этаж) до конца 1970-х годов. В основном на фотографиях изображен Ленинград, Норильск, Москва. Всеволод Тарасевич прожил долгую и счастливую творческую жизнь — родился в 1919 году, а ушел из жизни в 1998-м, оставив немалое фотографическое наследие. На выставке представлены и два его самых известных снимка — композитор Дмитрий Шостакович, снятый им через щель приоткрытой двери, и снимок «Поединок», сделанный в одном из корпусов МГУ, на котором изображен математик на фоне доски, целиком заполненный формулами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
На Пречистенке открылась иконотека
Комментарии
Читайте также
Открытие выставки «Космос. Истории людей»
Что смотреть на выставке скульптур Дали в Эрарте?
Что смотреть на фестивале Typomania
Интересно, необычно, бесплатно: все о проекте «Музеи — детям»