В ДК "Чайка" открылась выставка картин Виктора Новокрещенова

Новокрещенов родом из Самары. Он родился в 1950 году. Живописью увлекся довольно поздно — к 25 годам. В 1980 г. он окончил Харьковскую художественную академию по специальности "монументально-декоративное искусство". В Самаре он сторонился художественных группировок, работал до самозабвения в своем загородном доме в Зубчаниновке. Иногда его называли затворником. Порою — "самарским Шагалом". В их картинах действительно есть что-то общее — буйство цвета, парящие над городом люди. Однако сам художник не любил, когда его сравнивали с другими живописцами. У него действительно свой неповторимый мир — веселый, многоцветный, с художниками и музыкантами, пьющими мужичками, цыганами, куполами церквей, летающими ангелами, бычьими и лошадиными головами, старинными домами, украшенными башенками. В этом мире — удивительное сочетание цветов, в котором преобладают красные тона, и необузданный полет фантазии. Чтобы добиться живописных эффектов, художник использовал необычный прием колеровки. Он выливал на загрунтованную поверхность красочный состав из нескольких цветов. Потом просушивал ее. И, разглядывая образовавшиеся цветные пятна, потеки, линии, давал волю своей фантазии. Цветной воздух, люди, животные и предметы сцеплены у него на картинах в единый организм. Это особенно заметно на представленных в экспозиции картинах 90-х годов — "Костел", "Дон Кихот и Санчо Панса", "Девочка с птицей" и других. Символично называние одной из гротесковых работ этого периода — "Пир художников". На картинах Новокрещенова — действительно пиршество фантазии. Даже если он берется за канонические православные сюжеты — как в картинах "Святой Петр", "Святой Георгий против сатаны", "Борис и Глеб". Успех к нему пришел как раз в эти годы. В 1993 г. прошла персональная выставка в Зальцбурге (Австрия). А на выставке 1999 г. "100 лет самарской живописи" в областном историко-краеведческом музее им. Алабина многие искусствоведы признали работы Виктора Новокрещенова лучшими. Писал он быстро. Его картины появились в собрании Самарского художественного музея, частных коллекциях и галереях России, Европы, Америки. В нулевые годы (это можно проследить и по представленной экспозиции) работы Новокрещенова становятся более реалистичными, более простыми по выразительным средствам. Но при этом не теряют своего обаяния, своей загадочности, карнавальности. Авторский почерк Новокрещенова и в эти годы оставался неповторимым. Что видно по таким картинам, как "Однажды бабьим летом", "Мечты и реальность".