Ещё
Билеты в кино
Суперсемейка-2
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Мир Юрского периода-2
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Красотка на всю голову
Комедия
Купить билет
Лето
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет

Симфония морской стихии Айвазовского покорила жителей белорусского Полесья 

Фото: Российская Газета
Симфония морской стихии в полотнах Ивана Айвазовского покорила сегодня ценителей изобразительного искусства в Музее Белорусского Полесья, информирует БЕЛТА. Жителей Пинска и его гостей ожидал проект «Море — любовь Айвазовского», посвященный 200-летию этого непревзойденного российского мариниста.
Основной точкой интерактива стала картина «Море», написанная академиком Императорской Академии художеств и членом академий художеств Амстердама, Рима, Парижа, Флоренции и Штутгарта в 1847 году. Зритель, глядя на нее, смог ощутить и запах морской воды, и буйство стихии, ее переменчивость и непостоянство, комментирует работу старший научный сотрудник музея Ирина Федорович.
Кураторы интерактива пытались представить мариниста не только как уникального художника-романтика, но и как состоявшегося философа своей эпохи.
Главное в картинах художника, по оценке искусствоведов, — гармония трех элементов: света, воздуха и воды. Сохранились и документальные свидетельства от восприятия его работ. Рассказывают, в частности, что когда Иван Константинович на правах хозяина мастерской распахнул ее двери перед Ильей Репиным, — тот от неожиданности остолбенел, настолько ослепительным оказался эффект солнечного света, исходящий от полотна «Девятый вал».
Правда, в восприятии творчества даже таких титанов, подаривших миру свой взгляд на морскую стихию в ее жестоком могуществе, случались и прозаические «штили». Критика в середине прошлого столетия даже пыталась упрекнуть мариниста в «камерности» темы, не отвечающей запросам динамичного XX века. Кстати, проект «Культурный выходной» в Пинском музее проходит дважды в месяц. А всего в музейных фондах республики хранится свыше десятка живописных и графических работ Айвазовского.
Одним из самых больших полотен мариниста в Национальном художественном музее республики считается «Буря на Азовском море в апреле 1886 года» (1887 г.). В минский музей она попала из частной коллекции Лидии Руслановой, а до этого ее владельцем был исследователь Арктики Владимир Русанов.
Кстати, картина имеет еще две авторские версии: одна, под названием «Кораблекрушение», находится в Румынии, вторая — «Буря» — в Ярославле. Между прочим, в основе сюжета — реальная история. Из-за непогоды весной 1886-го корабль «Ястреб» начал тонуть, судно разнесло в щепки. Из всего экипажа выжил лишь матрос Еремченко, который привязал себя к мачте и провисел там несколько суток, ожидая помощи.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео