Что смотреть и покупать на ярмарке Art Basel

Минимум политики, максимум инвестиционных гарантий: стенды ведущих галерей выглядят так, что им позавидует любой музей современного искусств. Но как заметил основатель галереи Lévy Gorvy, Бретт Горви в разговоре с корреспондентом Forbes Life: «Цены у нас такие, что работы уходят в частные коллекции». Например, этой весной галерея купила на торгах Christie’s «Супрематическую композицию» Казимира Малевича за $85,8 млн, — предмет гордости русского искусства, который украсил бы и Третьяковку, и Пушкинский, и Русский музей, и Эрмитаж, — отправится в частное собрание. (Эскизы Малевича 1918 года на ярмарке продает галерея Annely Juda Fine Art). Хитом на стенде Lévy Gorvy стал коллаж Жана-Мишеля Баскии Crown hotel (Mona Lisa Black background), 1982, ироничный диалог художников сквозь столетие, ответ Баскии Эдуарду Мане и его «Олимпии». Работа была забронирована европейским коллекционером в первые же часы работы ярмарки за $17,5 млн. Из громких имен и высоких цен: коридор из зеркал Олафура Элиассона Turning pentagonal mirror tunnel, 2018, галерея Tanya Bonakdar Gallery продает за €3,5 млн. Цветной принт Синди Шерман 1989 года в галерее Skarsdedt выставлен за $950 000, заяц Барри Флэнагана за 300 000 швейцарских франков в Waddington Custot. Живопись Макса Эрнста 1936 года La Joie de Vivre в галерее Mitchell-Innes & Nash за $3,4 млн. «Красные тюльпаны» 1967 года Алекса Каца в галерее Richard Gray продаются за $1,2 млн. Инсталляция Сары Лукас 2018 года Gladstone gallery выставила за €85 000, а работы Мэтью Барни из серии Cosmic hunt, созданные специально для Московской биеннале в 2017 году, каждую по €250 000, а каждое зеркало Аниша Капура — по €450 000. Небольшая живописная работа 1968 года Георга Базелица в галерее Taddaeus Ropac стоит €3,5 млн. За гигантскую спираль Луиз Буржуа Cheim & Read хотят $900 000. В галерее St.Etienne представлена живопись Эгона Шиле 1910 года — о существовании которой не знают многие искусствоведы и коллекционеры, ведь художник известен прежде всего как рисовальщик, — работа из американского частного собрания. Продает Шиле старейшая американская галерея, наследница по прямой венской Neue Galerie, основанной в 1923 году Отто Каллиром. В 1930 году Отто Каллир выпустил первый каталог-резоне Эгона Шиле. В 1938 году Отто Каллир эмигрировал в США, а в 1939 открыл свою галерею St.Etienne. Сейчас внучка Отто Каллира, Жан Каллир выпустила второй каталог-резоне Эгона Шиле. Масло, которое Жан Каллир привезда в Базель, стоит $7,5 млн. Репутацию продавца самых дорогих работ удерживает галерист Ларри Гагосян. На его стенде у работ по традиции нет этикеток, — маркетинговый прием из серии, кому надо, тот поймет. Зато на стенде Gagosian дежурит рекордное количество секьюрити. Галериста можно понять. Марк Ротко, например, стоит $36 млн.

Что смотреть и покупать на ярмарке Art Basel
© Forbes.ru