Торговые центры привлекли родителей

Посещаемость магазинов детских товаров выросла На фоне общего падения трафика торговых центров аналитики Watcom зафиксировали резкий рост показателя Shopping index в сегменте магазинов детских товаров. Участники рынка связывают это с теплым сентябрем и развитием развлекательных зон в торгцентрах. Показатель Shopping index (демонстрирует посещаемость) в сегменте магазинов детских товаров на 29-й неделе этого года (период с 25 сентября по 1 октября) вырос на 54% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Watcom. По словам президента компании Романа Скороходова, рост произошел на фоне общего падения Shopping index на 8–10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Традиционно всплеск посещаемости детских магазинов происходит перед первым сентября, но в этом году он сместился на последнюю неделю месяца. «Возможно, родители откладывали покупки до последнего, рассчитывая найти более выгодный вариант»,— предполагает господин Скороходов. Ведущий консультант «Магазина магазинов» Оксана Аверкина связывает рост посещаемости детских магазинов в торговых центрах с погодными условиями: благодаря теплой погоде, которая в этом году наблюдалась до конца сентября, спрос на приобретение детских демисезонных и зимних вещей сформировался только в конце сентября. «Стоит учитывать и то, что детский ритейл сам по себе наиболее устойчив к экономическим колебаниям»,— объясняет она. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский называет вторым фактором акцент на развитии зоны edutainment (игрового обучения), которая в торговых центрах обычно располагается в непосредственной близости от детских магазинов. На этот фактор обращает внимание и президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина, по мнению которой рост посещаемости детских магазинов наблюдается в торговых центрах, развивающих развлекательную зону. Приток покупателей в сентябре заметили и сами ритейлеры детских товаров. Представитель Gulliver Алина Горшкова рассказывает, что по итогам сентября трафик в магазинах сети вырос на 11%. Продажи игрушек, по ее словам, выросли на 20%. Представитель сети «Дочки-сыночки» Антон Павлов говорит о росте продаж именно в конце сентября. «Практически вся первая половина месяца была теплее аналогичного периода прошлого года, это оказало влияние на продажи сезонной детской одежды и обуви»,— объясняет он. Продажи игрушек, по его словам, резко выросли именно в последние выходные месяца. «В первых числах родители значительно тратятся на подготовку к школе и детскому саду, половина месяца уходит на восстановление бюджета, и в последних числах появляется возможность купить что-то приятное ребенку»,— рассуждает господин Павлов. Александра Мерцалова, Ольга Дубравицкая

Торговые центры привлекли родителей
© Коммерсант