Ещё

Торговые центры привлекли родителей 

Фото: Коммерсант

Посещаемость магазинов детских товаров выросла

На фоне общего падения трафика торговых центров аналитики Watcom зафиксировали резкий рост показателя Shopping index в сегменте магазинов детских товаров. Участники рынка связывают это с теплым сентябрем и развитием развлекательных зон в торгцентрах.

Показатель Shopping index (демонстрирует посещаемость) в сегменте магазинов детских товаров на 29-й неделе этого года (период с 25 сентября по 1 октября) вырос на 54% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Watcom. По словам президента компании Романа Скороходова, рост произошел на фоне общего падения Shopping index на 8–10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Традиционно всплеск посещаемости детских магазинов происходит перед первым сентября, но в этом году он сместился на последнюю неделю месяца.

«Возможно, родители откладывали покупки до последнего, рассчитывая найти более выгодный вариант», — предполагает господин Скороходов.

Ведущий консультант «Магазина магазинов» Оксана Аверкина связывает рост посещаемости детских магазинов в торговых центрах с погодными условиями: благодаря теплой погоде, которая в этом году наблюдалась до конца сентября, спрос на приобретение детских демисезонных и зимних вещей сформировался только в конце сентября. «Стоит учитывать и то, что детский ритейл сам по себе наиболее устойчив к экономическим колебаниям», — объясняет она. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский называет вторым фактором акцент на развитии зоны edutainment (игрового обучения), которая в торговых центрах обычно располагается в непосредственной близости от детских магазинов. На этот фактор обращает внимание и президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина, по мнению которой рост посещаемости детских магазинов наблюдается в торговых центрах, развивающих развлекательную зону.

Приток покупателей в сентябре заметили и сами ритейлеры детских товаров. Представитель Gulliver Алина Горшкова рассказывает, что по итогам сентября трафик в магазинах сети вырос на 11%. Продажи игрушек, по ее словам, выросли на 20%. Представитель сети «Дочки-сыночки» Антон Павлов говорит о росте продаж именно в конце сентября. «Практически вся первая половина месяца была теплее аналогичного периода прошлого года, это оказало влияние на продажи сезонной детской одежды и обуви», — объясняет он. Продажи игрушек, по его словам, резко выросли именно в последние выходные месяца. «В первых числах родители значительно тратятся на подготовку к школе и детскому саду, половина месяца уходит на восстановление бюджета, и в последних числах появляется возможность купить что-то приятное ребенку», — рассуждает господин Павлов.

Александра Мерцалова, Ольга Дубравицкая

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео