Ещё

В Новосибирской области количество выявленных детей с аутизмом выросло втрое за три года 

НОВОСИБИРСК, 13 февраля. /ТАСС/. Количество выявленных детей с аутизмом в Новосибирской области за последние три года увеличилось в три раза, это делает необходимым расширение в регионе практики введения ресурсных классов для детей с расстройством аутистического спектра, заявила во вторник в пресс-центре ТАСС в Новосибирске директор областного центра диагностики и консультирования Светлана Самуйленко.
Сейчас в Новосибирске два ресурсных класса для детей с расстройством аутистического спектра, они работают на базе школы «Горностай» и школы надомного обучения «Перспектива», в каждом из них обучаются по пять человек.
"Это новая для нас практика, она отрабатывается, но есть положительные результаты, и это проект дальнейшего развития. Актуальность этого вопроса есть, потому что за последние три года количество таких детей [в Новосибирской области] увеличилось: если в 2015 году их было 130, в 2016 году — 260, то в 2017 году их уже 390 человек", — сказала Самуйленко.
Она добавила, что дети из спецклассов, как предполагается, должны постепенно адаптироваться к школьной жизни. Как уточнил начальник управления образовательной политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Щукин, такие классы будут появляться при условии достаточного финансирования, так как по нормативу для обучения детей с расстройством аутистического спектра требуется в 4,5 раза больше средств, чем для обычных учеников.
"Сам норматив на реализацию обычной общеобразовательной программы сейчас от 28 до 32 тысяч [рублей в год на ученика]. Для детей с расстройством аутистического спектра установлен коэффициент к нормативу, там норматив выше почти в 4,5 раза. Это необходимо, чтобы в школах создать условия для обучения таких детей", — сказал Щукин.
Обучение детей-аутистов
Расстройство аутистического спектра — общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и развивать социальное взаимодействие и социальные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими актами.
Для обучения детей с расстройством аутистического спектра необходимы особые ресурсные классы. Уроки в них проходят в специально оборудованной комнате, в которой дети— аутисты занимаются в присутствии учителя, психолога и тьютора, который помогает ребенку адаптироваться к школьной жизни.
 Ещё 1 источник 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео