8 детских изобретений, сделавших жизнь лучше

СодержаниеПраздник маленьких изобретателейКак создать любимого роботаУмны не по годам«Истребитель» аварий«Уборщик» океана«Умный» фонарикЭнергичный «жучок»Сон под контролемПротест против болиМузыка для слабослышащихПластилиновая сказка Полмиллиона изобретений в год - результат, который демонстрируют юные «кулибины» современности. Маленькие «самоделкины» придумали фруктовый лед, меховые наушники, водные лыжи и еще много чего удивительного, что делает взрослый мир удобнее и рациональнее. Почему дети видят мир по-другому, не так как взрослые, и что стоит сделать педагогам и родителям для развития детского творчества, разбираемся на MedAboutMe. Праздник маленьких изобретателей Некоторые изобретения маленьких гениев кажутся взрослым наивными, но только до тех пор, пока такие «придумки» не изменят нашу жизнь. Все пловцы мира более трехсот лет пользуются изобретением маленького мальчика для увеличения скорости. Мальчика звали Бенджамин Франклин и когда он повзрослел, то прославился как журналист, изобретатель, ученый и политический деятель. Его идеи во многом способствовали становлению США как независимого государства. Именно день рождения любознательного выдумщика Бенджамина был выбран для праздника юных изобретателей (Kid Inventors’ Day). 17 января всех малолетних гениев мира поздравляют взрослые, удивляясь и восхищаясь их разносторонними талантами. И ведь есть от чего прийти в восторг! Неистребимая тяга детей изобретать и совершенствовать привела к изобретению пластилина, батута, фруктового мороженого, снегохода, водных лыж, игр, калькулятора и еще многих полезных вещей, поэтому Всероссийский конкурс изобретателей ежегодно открывает новые юные таланты. Комментарий экспертаМихаил Никонов, кандидат технических наук, председатель жюри областного этапа Всероссийского конкурса изобретателей Ежегодно мы рассматриваем множество работ, представленных на конкурс и нам нужно разобраться, где серьезное научное изобретение, а где «баловство». Прежде всего, мы смотрим на актуальность работы. Проект направлен на реализацию практической задачи или, что называется «проект ради проекта». Далее мы оцениваем новизну представленного проекта. Детские умы пытливы и поэтому работы юных разработчиков удивляют даже взрослых. Мы убеждены, что эта работа нужна, особенно в наш динамичный век, когда молодежь знает и видит намного больше, чем раньше. Талантливые дети нуждаются в поддержке и для России это особенно важно, потому что завтра изобретения юных умельцев станут основой экономического развития. Благодаря их нестандартному взгляду на окружающую действительность, человечество уже обзавелось множеством полезных вещей. Как создать любимого робота Когда-то упоминание о роботах можно было встретить только в художественной литературе. Сейчас умные машины применяются в обществе все чаще: от механизации промышленных задач до освоения мест, куда люди не могут добраться. Пройдет совсем немного времени и роботы будут также привычны, как модные гаджеты. Нынешние дети гораздо больше разбираются в сфере современных технологий с самого раннего детства. Личный опытПитер Корк, профессор Квинслендского технологического университета Я веду курс робототехники и всегда начинаю его с вопроса: «Когда я говорю «робототехника», что именно вы представляете? Своих любимых роботов из фантастических фильмов, книг или телесериалов?» Мы выясняем восприятие студентами робототехники как таковой и роли роботов в повседневной жизни. В наше технологичное время их применение повсеместно: они делают вместо людей многие вещи, помогают исследовать мир и даже лечат. Робототехника - важная технология сегодня и не менее важна она будет в будущем. Затем мы проводим тематические исследования, чтобы показать, как применяется робототехника. Важная задача обучения - помочь решить ключевые проблемы, стоящие сегодня перед обществом: производство продуктов питания, старение населения, транспортные проблемы, изменение окружающей среды. Поскольку появляются все более усовершенствованные роботы, они будут играть заметную роль в нашей повседневной жизни. Робототехника - это область технологий, рост которой представляется мне беспрецедентной. Однако если взрослые уверены, что робототехникой можно заниматься и дома, просто купив конструктор ребенку, то они ошибаются. Во-первых, на занятиях в кружке робототехники дети обучаются в команде, оттачивая навыки совместной работы. Во-вторых, присутствует дух соревнования. Поиграв с конструктором в одиночестве дома, ребенок быстро потеряет к нему интерес, а в компании сверстников и под руководством опытных специалистов, он добьется больших результатов. В-третьих, курсы робототехники позволяют детям в игровой форме окунуться в мир науки. Например, физика. На занятиях дети встречаются не с формулами и скучными объяснениями, а с практическим применением законов физики. Другой пример - математика. Дети не заучивают теоремы, а делают реальные расчеты в результате которых видят свое работающее изобретение. Если родители замечают, что ребенок интересуется, как устроены предметы, что-то изобретает, пытается ставить эксперименты, то у родителей есть возможность помочь любимому чаду развить таланты и отдать его в кружок робототехники. Комментарий экспертаАлексей Кузьмин, преподаватель робототехники, педагог дополнительного образования, сертифицированный тренер LEGO Education Academy Важно понимать, что робототехника стремительно развивается не только в России, но и во всем мире. Чем быстрее ребенок освоит эти знания, тем успешнее он будет в будущем. Я хочу обратить внимание на направление «образовательная робототехника». Это направление - хороший пример STEM подхода в образовании, который основывается на одновременном изучении и закреплении знаний из нескольких дисциплин в ходе практических, значимых с точки зрения реалистичности работ. Робототехника дает начальные технические знания и включает сразу же изучение нескольких дисциплин: математики, информатики, физики, технологии, а в некоторых случаях иностранные языки и даже литературу. Поэтому не важно будет ли в будущем ребенок программистом или инженером, одно у него точно будет получаться хорошо - умение работать с новыми технологиями. С какого возраста лучше начинать работу с детьми? Я предпочитаю с 10 лет. Это хороший возраст для освоения и восприятия сразу нескольких дисциплин одновременно. На занятиях я использую образовательные решения LEGO Education. Они разработаны так, что детям нужно не просто собрать кубики, но создать настоящий проект. Перед этим необходимо обозначить проблему, сконструировать робота, произвести работу над ошибками и позднее защитить работу.Дети учатся управлять своим и общим временем и ресурсами, выдвигать гипотезы и проверять их на практике. Подобная работа помогает и детям, и преподавателям. С их помощью учителя могут просто объяснить сложные и, на первый взгляд, непонятные теоремы и законы в игровой форме. Если меня спросят стоит ли приводить детей на занятия по робототехнике, я с уверенностью скажу, что это необходимо, т.к. наш мир постоянно меняется. Мы уже сейчас не можем обойтись без современных технологий, а когда дети вырастут, новые изобретения станут неотъемлемой частью нашей жизни. Есть еще один важный аспект - общение на занятиях с увлеченным специалистом. Учителя и дети становятся друзьями, потому что взрослые дают возможность ребенку самому принять решение и выбрать, что именно ему хочется изобрести. Комментарий экспертаЕлена Михайловна Макарова, клинический психолог Центра Здоровья и Развития имени Святителя Луки Дети, родившиеся в XXI веке, уже не представляют себе мир без этих электронных устройств. Значит, в будущем они обязательно должны с легкостью ими управлять и понимать их возможности. Робототехника - одно из направлений современного технического творчества. Она дает ребенку возможность почувствовать, что собранный им вездеход или иной прибор можно запрограммировать и управлять программой его движений и действий, что созданная техника контролируется и полностью управляется человеком. Важным является тот момент, когда ребенок осознает, что не компьютер самостоятельно решает задачу, а именно человек создает алгоритм и программу, которые позволят решить задачу, используя компьютер только как средство выполнения, как орудие. Поэтому творчество в создании интересных программ для электронных устройств можно только приветствовать. Огромным плюсом занятий робототехникой является добровольное участие в занятиях. Если ребенок приходит заниматься с увлечением и желанием, то успех не заставит себя долго ждать. В настоящий момент, когда мы всё чаще говорим о том, что ребенок может уйти в виртуальное общение, поддержка коллективов, где присутствует реальное общение и есть огромный интерес к совместному творчеству - это действительно огромная находка. Неформальная обстановка, творчество, общение и грамотный педагог - идеальные условия для формирования личности ребенка. Опасения могут вызывать только ситуации, когда родители начинают заставлять ребенка, настойчиво ожидать победы на творческих соревнованиях. Но тогда мы говорим уже не о робототехнике, а об амбициях родителей. Поэтому попробовать стоит, а вот продолжать или нет - подскажет интерес ребенка к направлению, его увлеченность, коллектив друзей и общий творческий подход в том кружке по робототехнике, который вы выбрали. Комментарий экспертаАлексей Новосельский, руководитель кружков робототехники Романовской школы, г. Москва Кто такой ребёнок? Это человек, который активно познаёт окружающий мир. Этот мир, особенно в городской среде, насыщен различными технологиями, с которыми мы взаимодействуем. Важно уметь грамотно пользоваться доступными технологиями. Сфера технологий нужна ребёнку в общеобразовательных целях, для жизни среди них. Первое знакомство с робототехникой у детей начинается уже в детском саду. Предмет, который дети осваивают в начальной школе, называется лего-конструирование. Дети учатся придумывать и собирать конструкции с поворотными элементами. В пятом классе подобные занятия уже называются робототехникой, потому что ребята знакомятся с основами программирования, проектирования и инженерной направленностью в целом. Робототехника относится к технологиям, которыми можно не только восхищаться, но и увидеть, как применяются знания из различных областей науки. Изучение робототехники очень увлекательно с практической точки зрения и может мотивировать на новые открытия. Пятиклассники уже могут предложить интересные разработки и проекты, которые можно реализовать на практике. Занятия робототехникой, на мой взгляд, полезны с точки зрения сразу нескольких аспектов. Во-первых, они развивают моторику и частично восполняют практические дисциплины в школах. Во-вторых, дети учатся реализовывать себя в техническом и практическом плане. В-третьих, это модно, все понимают, что за подобными технологиями будущее, и их освоение со школьной скамьи очень важно. Приятно видеть, как горят глаза у детей, особенно когда удается дойти от идеи до настоящего проекта. Среди школьных работ есть очень интересные и достойные разработки. Например, робот-манипулятор, коптер для аэросъемки, робот для мониторинга сейсмической активности. Умны не по годам Маленькие «левши» принципиально отличаются от взрослых ученых тем, что у них нет брони из запретов и ограничений, знакомых взрослым. Многие изобретения появились благодаря детской отзывчивости, любви к близким и друзьям и неординарному взгляду на привычные вещи. «Истребитель» аварий Проблема безопасности на дорогах волнует всех, но не все обращают внимание на очевидное. Американский школьник однажды заметил, что водители просто не замечают в темноте дорожных знаков, что и приводит к авариям. Заметил и нашел выход. Он изобрел устройство, которое крепилось на дорожный столб, где был укреплен знак, и за световой день заряжалось от солнечной батареи. Предупреждение о знаке передается с помощью сигнала на гаджет. «Уборщик» океана Проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна. В мировом океане, по данным экологов, тринадцать миллионов (!) километров мусора. С помощью уже существующих технологий, очисткой вод можно заниматься тысячи лет. Подростки не любят долго ждать, поэтому молодой парень из Голландии придумал очень простое устройство, похожее внешне на электрического ската. Искусственный «скат» всасывает мусор через особые отверстия и перерабатывает его, а затем складирует. «Умный» фонарик Однажды школьницы из Канады разговаривали об уроках. Одна из них пожаловалась, что отключение света помешало ей сделать уроки. Вторая, пожалев подругу, придумала фонарик, который светится от тепла рук. Оказывается, энергии тела человека хватает, чтобы зарядить лампочку. Изобретательная школьница уже запатентовала новинку — лампу, крепящуюся на голове. Вы уже догадались об источнике энергии? Энергичный «жучок» Кто не сталкивался с проблемой: смартфон разрядился в самый неподходящий момент. Очевидно калифорнийской школьнице это тоже надоело настолько, что она изобрела суперзарядку, способную зарядить ваш гаджет за полминуты. Это чудо нанотехнологии похоже на малюсенького жучка и помещается на батарею любого гаджета. Компания Google уже заинтересовалась талантливой девушкой и ее «жучком». Сон под контролем О технологии обучения во сне не слышал только ленивый. А вот о подушке, которая заботится о вас во сне, знают не все. Изобрел ее школьник из Башкортостана. Чем она так примечательна? Она — умная: контролирует качество сна; следит за температурой, освещением и влажностью в помещении; отслеживает температуру тела спящего и его давление; может отправить в соцсети сообщение об ухудшении состояния здоровья человека во время сна. Отличное изобретение для «умных» домов. Протест против боли Восьмилетней девочке из Америки настолько надоели болезненные перевязки, что она изобрела средство, с помощью которого бинты можно снимать с минимальными болевыми ощущениями. Все гениальное, как всегда, просто. Средство состоит из смеси мыла, воды и лавандового масла. Музыка для слабослышащих Зачем 14-летний подросток «пробовал на зуб» гитарные струны - неизвестно. Важен результат: парень изобрел устройство, позволяющее преобразовывать звуковую волну так, что ее ощущают слабослышащие люди. Благодаря этому изобретению, они могут насладиться музыкой. Пластилиновая сказка Все дети любят играть. Однако не все догадаются превратить средство для чистки обоев в игрушку. Маленькая внучка производителя вязкого очистителя обоев от угольной пыли лепила из податливого материала фигурки. Однажды она попросила деда подкрасить массу и добавить миндального масла в средство. Благодаря девочке, все малыши мира создают теперь пластилиновые шедевры. Детское творчество не всегда известно во всем мире. Многие вещи, созданные руками детей, просты и необходимы в быту. Обратите внимание на своего ребенка, задумчиво разбирающего игрушку. А вдруг у вас на глазах рождается гениальное изобретение? Пусть не для всего мира, а лишь для домашнего пользования, но не менее востребованное и гениальное. Позвольте ребенку подумать. Ведь гениальные идеи возникают в результате размышлений, а изобретателями становятся те, кто настойчиво идет к мечте. Комментарий экспертаПавел Фролов, основатель сети клубов программирования, робототехники и 3D печати Роботы и робототехника доступны детям с 5 лет, даже если они еще не умеют читать. И в этом нет ничего невероятного. Роботы окружают нас уже сейчас, современное поколение рождается практически со смартфоном в руке, у них совсем другая общая технологическая культура. Они вырастают в другом мире высоких технологий, это реалии их жизни. В 5-6 лет малыши с любопытством изучают что из чего состоит и как работают механизмы (например, часы), конструируют. В 7-10 лет у них развивается логика и образное мышление, им интересно играть в игры и создавать их собственноручно. В 10-14 лет школьники уделяют большое внимание изучению математики, физики, информатики, биологии, черчения. И это правильно, такие предметы нужно осваивать в комплексе. Робототехника - это техническое творчество. Она провоцирует учиться самостоятельно, открывать новое и создавать что-то практическое своими руками. Примеров огромное количество: сейчас дети по всей России создают новые устройства. Это роботы-спасатели, роботы-помощники, искусственные руки, уборщики, дроны, которые борются с лесными пожарами. Конечно, не каждый ребенок станет в будущем инженером, но огромную пользу он получит прямо сейчас. Техническое творчество развивает ребенка в комплексе, развивает его системность, логику, техническую грамотность. Как происходит обучение? Дети не просто играют с роботами — они узнают, как все работает, учатся их программировать, создают электронные устройства с нуля и печатают на 3D принтере. Они развиваются в 4 направлениях: «программист», «мейкер», «изобретатель» и «электроник». Методика подразумевает трехлетний план обучения. Они поэтапно изучают 5 блоков информации: программирование, робототехнику, создание Умного дома, схемотехника и микроэлектроника, 3D прототипирование и печать. Все это позволяет создать не просто потребителя, а технического специалиста и творца. РОББО является авторизованным Центром подготовки школьников к олимпиаде НТИ (победители этой олимпиады поступают в любой вуз без экзаменов) и официальным партнером Сколково и АСИ. Робототехническое оборудование мы производим в России и Финляндии, и предоставляем бесплатно. Оно рекомендовано Минобразования РФ и апробировано в России, СНГ, Финляндии, Великобритании, Тайланде, Китае, Индии. Пройдите тестВаш ребенок оптимист или пессимист? Оптимисты и пессимисты по-разному оценивают одну и ту же ситуацию и перспективы. К чему более склонен ваш ребенок?

8 детских изобретений, сделавших жизнь лучше
© Medaboutme.ru