Многодетные родители Владимир Держак и Мария Комкова рассказали, как обеспечивают безопасность детей в сети Интернет

Тема встречи — актуальная. Информационные технологии распространяются быстрыми темпами, проникая во все сферы жизнедеятельности: в промышленность, в образование и медицину, в сферу услуг, управление государством, — говорили участники Клуба сторонников. Однако, это порождает не только широкий спектр технологических возможностей, но и спектр новых угроз. "Интернет стал настолько безграничным, что мы можем просто не заметить, как подростки будут им поглощены. Это может породить компьютерную зависимость", — говорили на встрече. Многодетные родители Владимир Держак и Мария Комкова (в их семьях по пять детей) поделились личным опытом. Так, Владимир Держак рассказал, что максимально ограничивает детей от Интернета, заполняя их время спортивными тренировками и активным физическим досугом. "Мои дети два раза в день тренируются в бассейне, днем заняты в школе, вечером делают уроки. У них нет времени на телевизор и компьютер", — рассказал Держак. "Компьютер в нашей семье в общей комнате, а не в детских. Чтобы родители всегда видели, какие страницы открывает ребенок, какие сайты посещает, что смотрит. Дома лучше всего паролить точки доступа в интернет. А в школе проводить разъяснительную работу, в том числе на общих собраниях", — считает Мария Комкова. "В виртуальной реальности должны существовать те же самые меры, которые есть в любом обществе, в том числе и административно-уголовный запрет. Важная роль отдана образовательно-просветительской работе. Медиавоспитание — новый термин, который предложила министр образования Ольга Васильева. Речь идет не только о создании телестудий, как новой формы образования и воспитания. Этот термин предполагает и медиасреду, интегрированную в нашу жизнь, где также надо обучаться, воспитываться, искать инструменты для развития личности, — подвела итоги встречи председатель Клуба сторонников, директор ГТРК "Самара" Елена Крылова. — Вопрос, подчеркну, важный и актуальный. Затрагивает детей и подростков, как несформированную часть нашего общества с точки зрения сознания и понимания разных ценностей. Затрагивает нас, взрослых людей. Касается и поколения пожилых людей, которые тоже являются незащищенными в современном информационном пространстве. Поскольку воспитаны они в той среде, когда "написанному верить", и все, что написано в официальном источнике, каким для них и является Интернет, они принимают".