Сенатор Андрей Кутепов предложил упростить получение льгот многодетными

На базе многофункциональных центров необходимо организовать специальный «личный кабинет» для многодетных семей, в котором будут сохранятся базовый пакет документов, необходимых для получения тех или иных социальных льгот. Об этом говорится в официальном письме главы Комитета Совета Федерации по Регламенту Андрея Кутепов на имя министра экономического развития России Максима Орешкина. Письмо имеется в распоряжении «Парламентской газеты». Андрей Кутепов пояснил, что в настоящее время многодетные семьи подают пакет документов на получение каждой из мер социальной поддержки — как правило это одни и те же документы и справки. «Для каждой меры соцподдержки требуется наличие определенных условий — рождение ребенка, его возраст, истечение срока действия документа о подтверждении статуса многодетной семьи и пр. Поэтому оформление документов на получение различных льгот проходит не единовременно», — пояснил сенатор. Это, как указывает Андрей Кутепов, создаёт серьёзные неудобства и требует большого количества времени, которого и так не хватает многодетным семьям. «Мы получаем много писем от многодетных семей — зачастую родителям при сборе документов приходится снова и снова ходить по кругу. В результате кто-то буквально выбивается из сил, а кто-то и вовсе отказывается от льгот», — сообщил Андрей Кутепов. Он обратил внимание на недавний случай в Санкт-Петербурге — мама семерых детей обратилась к сенатору с просьбой помочь решить вопросы с документами. Старшему ребенку исполнилось 18 лет и автоматически карты на бесплатный проезд были заблокированы еще у троих детей. Для того, чтобы сохранить льготы на проезд, родители вынуждены были собирать документы и ждать их выдачи. А в это время вся оплата за перемещение детей легла на плечи родителей. В связи с тем, что с аналогичными проблемами сталкиваются многодетные семьи в разных регионах, Андрей Кутепов обратился с предложением к главе Минэкономразвития —организовать на базе МФЦ «определенного ресурса, в форме личного кабинета или в иной форме, на котором будет обеспечена возможность размещать базовые документы для всех льгот (паспорта, свидетельства о рождении детей и пр.) один раз. И дополнять этот базовый комплект теми документами. Которые необходимы для получения той или иной меры социальной поддержки.