Ещё

Ирина Герасимова: «Работаем для людей с одухотворенными лицами» 

Радио классической музыки «Орфей» празднует 25-летие. Весомую дату решено отметить фестивалем, на котором выступят выдающиеся исполнители и прозвучат любимые произведения радиослушателей. В преддверии юбилейного марафона обозреватель «Известий» встретился с генеральным директором и художественным руководителем Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ириной Герасимовой.
— Кто сегодня слушает радиостанцию классической музыки? Как изменилась ваша аудитория за эти 25 лет?
— Наша аудитория помолодела. И молодым слушателям нужна возможность везде иметь легкий доступ к любимой музыке и передачам. В машине, на работе, на отдыхе… Поэтому мы стремимся использовать новые технологии и средства коммуникации. Выпустили мобильное приложение, с помощью которого радио «Орфей» можно послушать в любой точке мира и с любого гаджета. Для нас это актуально еще и потому, что часть нашей аудитории живет в других странах.
— Зачем иностранцам слушать российское радио?
— Это бывает, когда представитель зарубежной страны приезжает на музыкальный конкурс, который мы транслируем. Меломаны включают «Орфей» и слышат своего соотечественника в прямом эфире.
— Можно ли сказать, что молодые люди сейчас тянутся к классике, проявляют к ней интерес?
— Безусловно! Но это образованная часть молодежи. Они слышат, что это очень качественная музыка и не похожая на все то, что звучит сейчас в СМИ.
— Где слушают ваше радио?
— В основном — дома. Особенно люди, которые что-то делают руками. Художники, дизайнеры работают под нашу музыку… Много слушают «Орфей» на работе во время ночных дежурств. Довольно серьезно увеличился процент прослушиваний в машине. Мы для этого много делаем — стараемся в самое востребованное время, когда люди едут домой или на работу, правильно составлять плей-лист для автомобилистов.
— Какую программу мы услышим на вашем юбилейном фестивале?
— В рамках фестиваля состоится три концерта. На гала-концерте выступят такие замечательные мастера и наши друзья, как Вадим Репин, Александр Князев, Екатерина Мечетина, Аскар Абдразаков, Василий Ладюк, Алексей Татаринцев, Квинтет Сергея Мазаева, группа «Кватро»…
На сцену поднимутся и наши музыкальные коллективы: Симфонический оркестр радио «Орфей» и Академический большой хор «Мастера хорового пения». Второй концерт будет посвящен жанру мюзикла. Публика услышит наш Академический большой концертный оркестр имени Силантьева и знаменитых артистов этого жанра. Последний вечер — хит-парад нашего радио. Есть произведения, которые звучат чаще других и вызывают наибольший интерес публики. Их мы и представим.
— Почему в качестве площадки выбран Колонный зал Дома Союзов?
— Это место нам напоминает об истоках «Орфея», когда он был еще музыкальной редакцией Гостелерадио. В Колонном зале еженедельно звучали концерты музыкальных коллективов. Все это записывалось и хранилось в фондах Гостелерадио. Это была такая роскошь для меломана! Мы хотим воскресить ту атмосферу.
— У вас в программе совершенно не представлена современная академическая музыка…
— Мы очень много внимания уделяем исполнению новой музыки. Более того, в один из дней между концертами фестиваля наш оркестр будет занят как раз в проекте Союза композиторов — сыграет в Музее им. А. С. Пушкина произведения современных молодых авторов.
Что же касается концертов нашего фестиваля, то мы хотим, чтобы они были легкими, искрящимися, не напрягающими. Это должны быть такие салонные светские мероприятия в хорошем смысле этого слова. Все-таки концерт современной музыки предполагает работу души. А нам бы хотелось создать атмосферу праздника и просто доставить удовольствие без какого-либо назидания.
— Радио должно следовать за вкусами публики или формировать их?
— Настоящее радио, конечно, должно прививать вкус. Но делать это очень деликатно. Для радио важно знать и чувствовать эту грань. Ведь слушателю легко переключить кнопку… В то же время, мы должны несмотря ни на что вписываться в современный рынок. В этом и заключается мастерство программирования радио — выполняя миссию, не терять аудиторию.
— Раньше именно радиостанции были законодателями моды в музыке. Сохранилось ли влияние радио в эпоху интернета?
— Отчасти. Надо формировать мнение аудитории на всех площадках. Для нашей публики это концертные залы, интернет, мобильные приложения, музыкальные конкурсы и т.д. Например, мы хотим визуализировать наше вещание, выйти в интернет-пространство не только в звуке, но и в видео. Все три концерта нашего юбилейного фестиваля будем транслировать в реальном времени на своем сайте.
— Как вам кажется, сколько будет существовать радио?
— Радио будет существовать еще очень долго, технические возможности будут меняться, эти процессы мы наблюдаем в Европе: радио переходит в интернет, но свою миссию выполняет и слушателей меньше не становится. Радио — то, что может существовать параллельно, что бы ты не делал. А телевизор требует, чтобы ты сел и смотрел его.
— Как бы вы определили в миссию радиостанции и вашу личную задачу руководителя?
— Мы работаем для аудитории с одухотворенными лицами, для тех, кто любит классическую музыку или хочет с ней познакомиться. Сейчас, к сожалению, у людей клиповое мышление. Картина мира складывается фрагментарно, нет широкого дыхания, масштабного взгляда на жизнь. А охватить мозаику миру помогает классическое искусство. Мне кажется, в этом и задача: научить видеть хотя быть часть общей панорамы. И тогда миссия выполнима.
Справка «Известий»
Радиостанция классической музыки «Орфей» начала работу в 1960 году в качестве программы Всесоюзного радио. В 1991 году «Орфей» стал отдельной радиостанцией. С апреля 2007-го работает круглосуточно. «Орфей» входит в Европейский вещательный союз и в жюри международной премии классической музыки International Classical Music Awards.
Комментарии  Ещё 3 источника 
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео