Войти в почту

Сергей Лазарев отчитался перед геями. С задержкой…

Год назад, когда Сергея Лазарева неожиданно назначили делегатом на «Евровидение», почти первое, что он сделал, поехал в центральный московский гей-клуб с большим европредвыборным концертом — мобилизовывать, так сказать, профильный электорат. Спустя год он вернулся туда же — сказать избирателям запоздалое «спасибо»… Электорат, надо сказать, был верен избраннику, как Джульетта — Ромео. До последнего вздоха. И гордая надпись на афише мероприятия «Евровидение-2016. Победитель зрительского голосования» во многом случилась из-за этой щенячьей преданности. Gay friendly («дружелюбного к геям» — как обтекаемо писали о нем газеты в Стокгольме) артиста раскручивала вся европейская пресса, как могла, поскольку для нее это было форменной дичью — человек-то приехал из «воинствующей и гомофобной Раши»! И голосовали, стало быть, потом всем миром. И только из-за снобистской упрямости вредоносного жюри все пошло не так, как рисовалось в радужных мечтах продюсера этого отчаянного европохода Филиппа Киркорова, предавшего в итоге вечной анафеме всю «шарашкину контору под названием «Евровидение». Но! Заслуги-то геев остались. Об этом Сергей Лазарев с чувством говорил в ночь с субботы на воскресенье в переполненном клубе, где только с люстры не свешивался жаждущий «комиссарского тела» и песен пипл. «Принято, — говорит, — считать, что как примут здесь, так оно и пойдет». Люстра на этих словах чуть не грохнулась на головы публики, звонко взвывшей то ли сиренами, то ли иерихонскими трубами. И тут же перешел к исполнению новинки «Идеальный мир», чтобы, значит, обеспечить шлягеру счастливую хитовую судьбу. Тем более что премьера клипа состоялась аккурат в день этих ночных откровений. В этом вирше артист в роли пригламуренного доктора Франкенштейна измывается над девицей-роботом так, что у нее из ноздрей аж дым идет. И у гей-публики такой подход, конечно, не мог не найти сочувственного и выстраданного понимания. Восторженная паства, которая принимает именно Лазарева как никого другого (тут он точно обошел свою вечную мишень Билана на версту), разомлела от явления поп-иконы на алтарь своей сцены, как коты от валерьянки, и простила ему, конечно, все прегрешения. А их набралось изрядно, надо бы сказать. Ну, во-первых, фразочки про «ЭТИХ людей», когда он рассказывал европейским газетам про свою толерантность, которая, несомненно, заслуживает уважения, все-таки покоробили тогда не одного чистоплюя. Во-вторых, «профильный электорат» не забыл, как жалобно выклянчивал в прошлом декабре Серж их поддержку. Не уставал повторять со сцены: «Голосуйте за меня». И многие, вогнав себя в разорительные расходы в тяжелую кризисную годину, послушно потрюхали, как дуньки — по европам, скупая тамошние эсэмэски, поскольку с русских номеров за русского голосовать было нельзя. И голосовали как подорванные… Поэтому, когда евротриумф почти свершился, многие ожидали большого праздничного концерта именно в гей-клубе. Но не дождались. Объявленное летом торжество было перенесено на «более позднюю дату» из-за того, что г-на Лазарева рвала тогда на части вся страна, и в угоду резко подорожавшим корпоративам да заказникам поп-триумфатор сделал геям ручкой, отправившись рубить капусту. Обиды было — чуть Москва-река не вышла из берегов… Но и это проглотили. Дождались. Приняли хлебом-солью. И, казалось бы, мир да любовь. Но тут въедливые чистоплюи вдруг заметили, что оный гиг никак не указан в официальном гастрольном графике артиста на его сайте. Все указано, вплоть до каждого ресторанного столика, а клуба нет! В соцсетях поднялся ТАКОЙ вой: ах, он нас не любит! Ах, он стесняется! А гонорар, значит, не стесняется! Сердобольные успокаивали экзальтированных: «Артист очень застенчив»… В общем, кое-как успокоились. И на концерте Серж, конечно, выворачивался наизнанку. Пел звонко, чисто, выплясывал и запевал с таким надрывом и на таком нерве, что, если бы не скромный антураж клубной сцены, то, пожалуй, это можно было бы назвать одним из лучших его концертов. И публика была «самой лучшей», что счастливый артист не уставал повторять практически через песню, повышая градус собственного драйва от номера к номеру. В итоге случились абсолютная гармония и единение! В таком — клубном — формате г-н Лазарев, пожалуй, и органичен более всего, превосходя даже расписные шоу на больших сценах, где весь его похвальный драйв и музыкально-хореографический «евростандарт» как бы теряются. Не вина в том талантливого поп-героя. Просто каждому свое — кесарю кесарево, а Божие Богу. Есть величественные поп-божества, которые живут на гигантских аренах, а вот так по-свойски, лицом к лицу с «электоратом», может, и не смогли бы. И наоборот… Выстрадавшие и выждавшие свое счастье клабберы в свою очередь, не поминая старое, восторгались от души: «Лазарева смотрели прямо как новогодний «Голубой огонек»…