Войти в почту

Выбор Бориса Барабанова Kid Koala, Emiliana Torrini Music To Draw To: Satellite Кид Коала (настоящее имя -- Эрик Сан) -- даже не диджей, а виртуоз игры на диджейских вертушках, которую называют труднопроизносимым словом "тернтейблизм". Это тот редкий случай, когда язык не поворачивается обвинить человека за пультом в том, что он делает себе карьеру, используя "чужую музыку". Для многих музыкантов честь попасть в его миксы, даже если речь идет всего лишь о небольшом отрывке композиции. Однако в нынешнем десятилетии Кид Коала все активнее использует в своих записях оригинальные инструментальные партии, и "Music To Draw To: Satellite" -- альбом, практически полностью записанный при помощи гитары, контрабаса и синтезатора, а звуки с виниловых пластинок присутствуют скорее для того, чтобы создать, как пишет сайт Pitchfork, "узнаваемый аромат". В этом альбоме для Коалы важнее не бит, а атмосфера, стилистически это, вероятнее всего, эмбиент-поп. К тому же на трети треков задействована крайне колоритная вокалистка -- исландка Эмилиана Торрини. В новой работе Кид Коала остановился буквально в шаге от того, что мы привыкли называть песнями, но, видимо, окончательного решения пока так и не принял. Издатель Arts And Crafts Dropkick Murphys 11 Short Stories Of Pain & Glory Dropkick Murphys -- идеальная группа для выступлений на День святого Патрика, тысячи составов по всему миру лезут из кожи вон, чтобы хотя бы чуть-чуть приблизиться к их лающему кельтскому панку. Панк получается у многих, но добиться натурального вкуса -- ощущения, что виски долго выдерживали в бочке из под пива,-- не под силу никому из подражателей. Поэтому каждый новый альбом Dropkick Murphys -- событие. "11 историй боли и славы" -- девятый альбом Dropkick Murphys. Он вдохновлен сотрудничеством группы с благотворительными организациями и реабилитационными центрами. Все песни так или иначе говорят о том, что безвыходных ситуаций не бывает. То есть, например, выпивая в баре с друзьями под песню "Paying My Way", вы одновременно получаете информацию о том, что алкогольная зависимость -- не смертельный диагноз. Кавер на песню "You'll Never Walk Alone" из мюзикла Роджерса и Хаммерстайна "Карусель" -- сигнал надежды для тех, кто борется с зависимостью от опиатов. На альбоме даже есть песня, посвященная жертвам теракта на Бостонском марафоне, который группа приняла очень близко к сердцу. Она называется "4-15-13". Издатель Born And Bred Patricia Kaas Patricia Kaas Несколько лет назад автор этих строк встретил Патрисию Каас на джазовом фестивале в Монтре, причем слушала она не джаз, а популярных диджеев. Французская певица стояла совершенно одна на танцполе, и никто не донимал ее просьбами сфотографироваться вместе. Это сложно было бы себе представить, скажем, 25 лет назад, когда ее карьера была в зените, а для России она была вообще едва ли не светочем европейской музыки. В свои 50 лет Патрисия Каас ведет спокойную и одинокую жизнь в Швейцарии, а во Франции выход ее десятого альбома вряд ли вызвал больший интерес, нежели, скажем, альбом молодой певицы Jain или концертный тур группы M83. Даже несмотря на то, за последние девять лет единственное, что она сделала, это программу, посвященную Эдит Пиаф. "Patricia Kaas" сообщает нам о том, что записывать новую музыку Патрисия Каас не перестала, а ее голос в полном порядке. В новом альбоме определенно чувствуется груз прожитых лет, это песни женщины, которая хорошо выглядит и много думает. И мимо событий, потрясших мир, она тоже не смогла пройти. Песня "Le jour et l'heure" посвящена парижской трагедии 13 ноября 2015 года. Издатель Richard Walter Entertainment La La Land OST Когда схлынула волна первых восторгов по поводу фильма "Ла-Ла Ленд" и люди внимательно вслушались в то, что создатели фильма считают "настоящим", выяснилось, что в версии 32-летнего режиссера Дэмиена Шазелла и его университетского друга, композитора всех его фильмов Джастина Гурвица, "настоящее" значит "старое" и "понятное". Этот угол зрения оказался неожиданным для тех, кто находится в лучшем возрасте для экспериментов. Несмотря на широкомасштабную сцену-увертюру на лос-анджелесском шоссе, "Another Day Of Sun" -- не то, что реальные люди будут напевать, коротая время в пробке. В памяти из всей музыки, придуманной для "Ла-Ла Ленда", остается "City Of Stars", появляющаяся в фильме несколько раз. Песня заработала фильму один из "Золотых глобусов" и еще несколько наград. В чартах же она отличилась пока только в одной стране -- в Венгрии. Больше всего запоминается "City Of Stars" в исполнении Райана Гослинга. Исполнение было довольно ровное, без искры. И вообще -- если вас интересуют музыкальные возможности Гослинга, лучше послушайте его группу Dead Man's Bones. У нее вышел всего один альбом, причем довольно давно, в 2009 году. Но слушается он и сейчас отлично. Издатель Interscope Post Malone Stoney История успеха рэпера по имени Пост Мэлоун (настоящее имя -- Остин Пост) началась с клипа на песню "White Inversion", который в YouTube посмотрели 235 млн раз. Вероятнее всего, в клипе публику привлекли не столько дорогие белые автомобили и золотые зубы артиста, отсылающие к золотым временам гангста-рэпа, сколько особое настроение, одновременно расслабленно-атмосферное и жалобно-тоскливое. За успехом "White Inversion" последовали коллаборации с Фифти Сентом, Янг Тагом и Канье Уэстом, а также участие в турне Джастина Бибера. Так что дебютному альбому было обеспечено повышенное внимание. Долгоиграющая пластинка была полна тех же заунывных интонаций и той же тщательно спродюсированной акустической пустоты, которые были характерны для "White Inversion". Именно из них складывается индивидуальный стиль Поста Мэлоуна. Временами он позволяет себе вбросить в проверенные структуры акустическую гитару, скрипку или еще какую-нибудь приятную мелочь. А еще он старается сочинять запоминающиеся мотивы. И вдруг выясняется, что альбом вполне слушается как единое целое. То есть на длинной дистанции Пост Мэлоун тоже неплох. Издатель Republic Records Nick Cave, Warren Ellis Mars OST После величественно-трагического альбома "Skeleton Tree", написанного под впечатлением от смерти сына, Ник Кейв вполне мог взять длинную паузу -- публика бы ему это простила. Но вот новая работа для кино, сделанная, как обычно, в паре со скрипачом Уорреном Эллисом. На этот раз саундтрек им заказал канал National Geographic, запускавший в эфир сериал о покорении Марса. Сериал был полудокументальный-полухудожественный, и от композиторов, видимо, тоже требовалось сочетание "индивидуального", "человеческого" начала и "ландшафтных" построений, свойственных научно-популярному кино. С этой задачей дуэт справился с блеском. Трек "Mars" вызывает мгновенные ассоциации сразу со всеми фильмами о "покорителях космоса", а, соответственно, "Earth" и следующая за ней "Silence" противопоставляют космическому земное. Когда в музыкальной ткани проступает вокал самого Ника Кейва, героическое начало уступает место трепету перед бесконечным мирозданием. Как далеко бы от Земли мы ни улетели, по большому счету мы о космосе все равно ничего не знаем. Издатель Milan Records SOHN Rennen Когда вышел первый альбом Тофа Тейлора, выступающего под именем Сон, "Tremors" (2014), мы предположили на этих страницах, что из него получится новый Вудкид. Эту планку музыкант пока не взял, для этого он оказался недостаточно подкован в дизайне, не выпустил вирусных видео и вообще сосредоточился на своем основном деле -- сочинении музыки. Быть многостаночниками дано не всем. Зато Сону дано сочинять впечатляющий электронный госпел, причем, придумывая второй альбом, он, надо понимать, решил сократить расстояние между собой и рядовым слушателем, облегчил аранжировки, ослабил обработки на вокале, в общем, сделал лицо попроще. Родному Лондону он по-прежнему предпочитает Вену. Там же 13 февраля начнется его мировое турне. Что же касается видео, то все предпосылки для зрительского интереса были у нового ролика "Signal" с Миллой Йовович в главной роли. В итоге он не набрал и полумиллиона просмотров, зато актриса сыграла в нем, может быть, свою лучшую роль за многие годы. Издатель 4AD Pink Martini Je dis oui! В один обзор с саундтреком к фильму "Ла-Ла Ленд" случайно попал новый альбом Pink Martini -- группы, которая играет наилегчайшую музыку без претензий на новаторство и с очевидными джазовыми корнями. Совершенно ясно, что лидер Pink Martini Томас Лодердейл черпает вдохновение из тех же голливудских мюзиклов середины прошлого века, которым кланяется в пол Дэмиен Шазелл, и французскую музыку они оба тоже любят всем сердцем. При этом ретро Pink Martini получается гораздо более убедительным и выпуклым, чем тщательно проработанная стилизация Шазелла и Гурвица. Pink Martini -- довольно большой ансамбль, и остается только восхищаться тем, как, жонглируя стилями, Томас Лодердейл находит работу для всех своих коллег. "Je dis oui!" -- возможно, самый пестрый альбом Pink Martini. Оригинальные темы Томаса Лодердейла соседствуют с "Серенадой" Франца Шуберта, турецкая мелодия "Askim Bahardi" уравновешена англоязычной версией армянского хита всех времен "Ов, Сирун, Сирун", стандарты "Love For Sale" и "Blue Moon" подводят слушателя к африканской песне "Pata Pata". Удивительное путешествие. Издатель Heinz Martha Wainwright Goodnight City Было бы ошибкой считать, что фолк-певица Марта Уэйнрайт остается в тени своего брата Руфуса (он, кстати, принял участие в записи альбома Pink Martini, речь о котором шла выше). Во-первых, тень эта не так уж и существенна -- при всех своих заслугах Руфус Уэйнрайт остается музыкантом для музыкантов, звездой без больших хитов. Во-вторых, Марта Уэйнрайт сильнее сфокусирована на конкретной нише -- поп-фолке. Это не мешает ей принимать ангажементы от больших рок-артистов в диапазоне от Дэвида Бирна до Шона Леннона и от Snow Patrol до Кортни Лав. В альбоме "Goodnight City" по части многообразия вокальных практик и мелодической изобретательности она становится на одну ступеньку с Тори Амос. На новом диске Марты Уэйнрайт гостят такие мастера жанра, как Глен Хансард и Бет Ортон. В качестве соавтора певицы фигурирует также создатель "Английского пациента" Майкл Ондатже -- его стихи использованы в треке "Piano Music". Похоже, именно фолк позволяет Марте Уэйнрайт совершенствоваться как автору и с каждым новым альбомом ставить планку все выше. Издатель Cadence Music Ноггано Лакшери Для Василия Вакуленко третий альбом персонажа по имени Ноггано "Лакшери" -- вызов самому себе. За семь лет, прошедшие после альбома "Теплый", в образе Басты господин Вакуленко вошел в каждый дом, успев посидеть в жюри "Голоса", снять кино, собрать Кремль и "Олимпийский" и свыкнуться с необходимостью время от времени появляться на публике в смокинге. Новый альбом Ноггано -- это возвращение к гангстерской лирике со снайперски точными рифмами и аутентичной уголовной эстетикой. "Тут солнце не восходит, ему западло" -- сообщает Ноггано в первом же треке. Выстроить мрачные декорации для него не составляет труда. Но, если вспомнить эмоции от первого альбома Ноггано, стоит признать, что в первую очередь это было легко и смешно. Сейчас Василий Вакуленко оперирует серьезными (причем собственными) студийными мощностями, он прибавил по всем фронтам -- и как вокалист, и как продюсер, у него вообще много красок под рукой. И единственное, что у него уже никогда не получится, это записать первый альбом Ноггано. Первый альбом можно записать только один раз -- и сочинить песню "Жора, где ты был" тоже. Издатель Gazgolder Records