Войти в почту

Быстрорастущая популярность «Грибов»

Последние несколько дней весь рунет пестрит юмором и неподдельным восторгом на тему одно единственного трека, внезапно ставшей популярной группы «Грибы» — «Между нами тает лёд». «Заедающий» мотив и простые рифмы моментально западают и не уходят просто так из головы. Раньше такие мелодии звали «шлягерами», теперь же термин канул в лету, а прием сочетания простых слов и легкого для запоминания мотива всё так же помогает исполнителям набирать популярность. Группа загадочной формации хип-хоп хаус, которую открыли они сами в этом году и моментально обрели статус «открытия года». На прошлой неделе «Грибы» объявили, что билеты на их дебютный концерт в Киеве объявлен солд-аут, а это около 3 000 мест всего за три недели до концерта. Вначале было «Интро» — видео на YouTube, выложенное 28 апреля прошлого года при участии известного видеоблоггера Kyivstoner. На нем ребята в спортивном с характерным только их стилю «говором» и гиперболизированной манере читали рэп и двигались под. В составе «Грибов»: продюсер и солист проекта Юрий Бардаш – уроженец Луганской области, он вывел в свет группу Quest Pistols Show, потом группу Нервы, а еще позже – певицу Луну, которая впоследствии стала его женой. Сооснователь проекта «Мосты» Илья Капустин, он же atty aka Tilla, рэп-исполнитель Симптом НЖН и Kyivstoner, он же Instagram- и YouTube-блоггер Радужный. «Мы типа грибы, типа грибы, поднялась влага в клубе и мы растем», — именно этот лозунг впервые принес ребятам популярность, моментально разойдясь по устам слушателей и принеся более 6 миллионов просмотров на «YouTube». После успеха фразы из «Интро» группа ввела в массы ещё одну фразу, являющуюся припевом их трека: «мы наваливаем бас». Эта молодая группа, в своих песнях используют приемы аллегорий и сленговые обороты со скрытым смыслом, которые не оставляют равнодушной молодежь. В текстах группы, знающий найдёт множество подтекстов, с помощью которых она ведёт диалог со слушателем. Аудиторию привлекает близость исполнителей к актуальным развлечениям масс и скрытые разговоры о «запретном». Многие сравнивают их с такими популярными забугорными коллективами как «Die Antwoord», «Disclosure» и «Duke Dumont». Затем группа провернула ловкий ход по части популяризации своего творчества. Достаточно внезапно, всего в двсумя треками в активе был объявлен тур по трём странам: Украине, России и Беларуси. Публика была ошеломлена тем, что группа лишь с двумя песнями объявила тур. Интерес разогрел публику и билеты начали продаваться сразу же, новости о концертах разлетались по рунету. За пару недель до начала тура «Грибы» запустили в сеть свой полный альбом «Дом на колесах. Ч.». Он включал в себя полных девять треков, в поддержку сборника группа презентовала и новое видео на песню «Велик». В Екатеринбурге концерт группы прошел пятнадцатого февраля – зал был полон фанатов. Билет на концерт стоил немалых денег, сравнимых с выступлением именитых зарубежных групп, но вожделеющую толпу этот факт нисколько не остановил. Шоу разошлось по сети в режиме «он-лайн». Многочисленные посетители не скупились на фото и видео в популярной сети «Instagram». «Грибы» — это критически коммерческий проект. Тут русский рэп удобно укладывается на клубный бит и заправляется не отягощенным интеллектом аллегорическим текстом. Ребята, простые и понятные публике, «свойские», пропагандируют «запретную» эстетику спальных районов. И именно этим легко запали в душу молодежи. «Грибы», начиная с самой идеи были обречены на грандиозный успех. Не последнюю роль сыграл и метод популяризации группы в сети и хитрый прием анонса тура. Они убрали из пресловутого «русского рэпа» подчистую его напыщенность и тоскливые или черезчур похабные текста и добавили юмор. Вероятно все эти составные части не оригинальны и, даже использованные одновременно в проекте не выглядят гениальным и уникальным решением, но, скорее, публика просто истосковалась по коллективам, которые могут «раскачать» и говорить одновременно на понятном толпе языке. При такой савокупности качеств легко можно спрогнозировать стабильность в отношении публики к группе, как минимум на территории России и ближнего зарубежья, ведь тут ценят не шоу, а «душу», под которой слушатели понимают особую атмосферу.