Войти в почту

Снимать штаны и бегать. 5 признаков современного убогого российского кино

На эти грабли наступали все: ты идешь на российскую “добрую новогоднюю”, либо “семейную” комедию, а в итоге два часа наблюдаешь неловкие ужимки, слушаешь идиотские шутки и приходишь домой разочарованный. “Умный журнал” собрал пять распространенных черт современных российских комедий, вызывающих стыд и отвращение у зрителя. Юмор “ниже пояса” Любой, кто видел хотя бы пару-тройку российских комедий, вышедших за последние несколько лет, фиксировал часто зашкаливающее количество пошлых и вульгарных шуток относительно хронометража фильма. Чаще всего этим грешат картины с участием выходцев из Comedy club и КВН - тут редкие моменты, вызывающие улыбку, перемежаются с тонной юмора, заставляющего испытать болезненное чувство стыда и мучительной неловкости. При этом рамки и чувство меры у создателей весьма условные. Чего стоит, например, сцена из фильма 2012 года “Тот еще Карлосон!” с Михаилом Галустяном, где Карлосон с малышом решают напакостить злобному однокласснику, пробравшись к нему домой и устроив беспорядок. Внезапно Карлосон достает презерватив и на вопрос мальчика: “А это зачем?” к недоумению зрителя отвечает: “Пошалим!”. Герои наполняют изделие водой и лопают над кроватью недруга. Родители решают, что тот страдает энурезом и наказывают его. Враг опозорен, шалость удалась. И это не считая шуток про гомосексуализм, гениталии и порнографию в кино, которое позиционировалось как детское. В фильмах для более взрослой аудитории пошлятина становится уж совсем запредельной. Тут тебе и обкаканные детские колготки крупным планом, и облизывание использованных контрацептивов, и совокупления с подушками. Как? Вам не смешно? Навязчивая реклама Скрытая реклама встречается в фильмах достаточно часто, да и ничего стыдного здесь нет - она дает создателям возможность дополнительно заработать на своем продукте. Но если продакт-плейсмент (дословно “размещение продукции”) по идее должен быть завуалированным, то рекламу в российских фильмах скрытой назвать сложно. Если на столе стоят бутылки, то обязательно этикеткой к камере. Бывает, что товар вообще показывают несколько секунд крупным планом. Случается, что реклама вроде бы скрытая, но все равно какая-то слишком уж явная. А иногда героев в кадре даже специально одевают в фирменные спонсорские цвета. Складывается ощущение, что смотришь двухчасовой рекламный ролик, сдобренный сортирными шутками и все это почему-то идет в кинотеатре за деньги. Бездарная актерская игра Обиднее всего, что некогда хорошие актеры, снимаясь в российских комедиях, моментально забывают, как играть и по крику “Мотор!” пускаются в омерзительную буффонаду, либо даже не стараются играть. Воспитанники Comedy club и КВН обычно тоже не играют, а изображают самих себя и свои же образы, надоевшие всем еще в 2002-м году. Вот яркий пример уровня актерской игры в любой, в какую ни ткни, российской комедии последних лет. Отталкивающие персонажи Нельзя полноценно воспринять режиссерский посыл, если нет сопереживания к героям. А откуда ему взяться, если персонажи отечественных киношедевров - это зачастую сборище агрессивных, алчных и сильно пьющих личностей, лишенных какой-либо морали и чувства меры. Сами посмотрите на эти лица. Для сравнения в фильме 1994 года “Джуниор” герой Шварцнеггера вынашивал ребенка ради вклада в науку. В российской комедии 2011 года “Беременный” герои Дюжева и Галустяна решили, что беременный мужик - это отличный способ прославиться и срубить деньжат. Научная составляющая интересовала их в последнюю очередь. А вот действующие лица картины “Женщины против мужчин” - три пары молодоженов, дружащих со школы, отправляются в свадебное путешествие. Однако весь отпуск женщины подло разыгрывают своих мужей, а мужчины в ответ строят женам такие козни, как имитация ограбления с изнасилованием и макание гениталий в напитки девушек. Да-да, речь идет о молодежной комедии. Объединяющим фактором для героев в итоге становится опять-таки жажда наживы. Им не хочется сочувствовать, им не хочется желать удачи, их не хочется смотреть. Глупый сюжет Знаменитый режиссер Альфред Хичкок как-то сказал: “Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий”. Сценарии отечественных фильмов же состоят из сплошных смысловых дыр и нечеловеческого маразма, а любого здравомыслящего зрителя заставят биться в агонии и страдать. Если фильм заявлен как ремейк советской картины, то сюжет будет практически слово в слово перекатан с оригинала и приправлен подобием “современного” юмора - шутками про интернет и гаишников. Попытки создать оригинальный сценарий порождают откровенный треш, который тяжело смотреть дольше 20-ти минут. Например, во вселенной российской комедии “Что творят мужчины - 2” секретное военное подразделение отправляет нескольких российских бабников в США, чтобы те переспали с определенным количеством женщин. Цель “секс-командировки” - выяснить секретный пароль, который одна из девушек выкрикивает во время оргазма. Пароль поможет военным устранить опасный компьютерный вирус. Чтобы вы понимали, насколько велик градус безумия, в фильме снялись Елена Беркова, Никита Джигурда и даже Памела Андерсон. Звучит, как сюжет второсортной дешевой комедии из начала 90-х, а на самом деле так оно и есть. Только “комедия” вышла в 2015-м и стоила 60 миллионов рублей. Смотреть результат больно, тяжело и стыдно. Помните то чувство, когда смотришь вместе с родителями телевизор, и герои начинают целоваться? Чувство неловкости сопровождает в течении всего просмотра, только стыдно перед самим собой. А если вы еще и деньги на билет потратили, то к стыду примешивается страшная досада. “Лучше бы я их пропил или потерял” - думаешь ты, обиженно бредя домой с киносеанса.

Снимать штаны и бегать. 5 признаков современного убогого российского кино
© Anews