Войти в почту

Прокатная десятка

Что посмотреть в кино на выходных 27 апреля в прокат вышел ряд кинокартин, среди которых криминальная комедия в стиле Тарантино «Перестрелка», приключенческий боевик «Затерянный город Z» с Робертом Паттинсоном, историческая драма «Обещание» и другие. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке “Ъ”. Затерянный город Z (The Lost City of Z) Режиссер: Джеймс Грэй. В ролях: Роберт Паттинсон, Чарли Ханнэм, Сиенна Миллер. Боевик, приключения, драма / США / 141 мин. Слоган: «Основано на реальной, но невероятной истории» В прокате с 27 апреля Кинокритик Василий Степанов: «"Затерянный город Z" — фильм в контексте современного кино неуместный и этой своей неуместностью прекрасный. Если бы не лица Чарли Ханнэма и Роберта Паттинсона (который, впрочем, уютно скрыт пышной бородой и очками), то вряд ли можно было бы точно сказать, когда появилась на свет эта ода амбициям, которые толкают человечество в снега, моря, пустыни и космос. Такое кино могло появиться в 1970-х, если бы Фрэнсис Форд Коппола, Стэнли Кубрик или Майкл Чимино вдруг заинтересовались сгинувшим в 1925-м британским путешественником». Читайте подробнее Подробнее о премьере фильма читайте в материале “Ъ” «Мания исследования» Перестрелка (Free Fire) Режиссер: Бен Уитли. В ролях: Энцо Чиленти, Сэм Райли, Майкл Смайли, Бри Ларсон, Киллиан Мерфи. Боевик, триллер / Великобритания, Франция / 90 мин. Бюджет: $10 млн В прокате с 27 апреля Кинокритик Юлия Шагельман: «В "Перестрелке" Уитли, кажется, и не пытается выходить за рамки жанра. Здесь его уже не интересуют философская подоплека и актуальный социальный комментарий — хотя при большом желании в фильме можно разглядеть высказывание на тему отношения общества к насилию и общего идиотизма человеческой природы, но вряд ли оно того стоит. Куда больше режиссера занимают чисто формальные задачи: хореография перемещения персонажей в замкнутом пространстве; постоянное поддержание напряжения, вопреки некоторой однообразности происходящего; довольно остроумное использование монтажа — как визуального, так и звукового». Читайте подробнее Обещание (The Promise) Режиссер: Терри Джордж. В ролях: Кристиан Бэйл, Оскар Айзек, Шоре Агдашлу. Драма / США, Испания / 132 мин. Бюджет: $90 млн Слоган: «Империи гибнут. Любовь бессмертна» В прокате с 27 апреля Обзор «Ъ-Weekend»: «Историческая драма, основанная на реальных событиях. 1914 год, Константинополь. В классическую драматургию любовного треугольника между фотокорреспондентом "Ассошиэйтед Пресс" Крисом Майерсом (Кристиан Бейл), студентом-медиком Микаэлем Богосяном (Оскар Айзек) и армянской художницей Аной (Шарлотта Лебон) вмешиваются события, известные в истории как "геноцид армян". Перед лицом катастрофы соперничество между мужчинами переходит в сотрудничество, а главным оружием в борьбе с преступлением против человечности, свидетелями которого становятся герои, оказывается фотокамера. Режиссер Терри Джордж однажды уже обращался к теме геноцида — в фильме "Отель "Руанда"" (2004), получившем три номинации на "Оскар"». Наваждение (Unforgettable) Режиссер: Дениз ди Нови. В ролях: Розарио Доусон, Кэтрин Хайгл. Триллер, драма / США / 100 мин. Бюджет: $12 млн Слоган: «Когда умирает любовь, наступает безумие» В прокате с 20 апреля Обзор “Ъ”: «"Наваждение" принадлежит к ныне хорошо забытому жанру "мелодраматического триллера с элементами эротики", пик популярности которого пришелся на 1990-е годы (сегодня такие истории окончательно переехали на телевидение). Поэтому при просмотре всем, кто застал эпоху видеокассет, обязательно вспомнятся "Роковое влечение", "Рука, качающая колыбель", "В постели с врагом" и все им подобные. Непременными условиями жанра были благополучная семья из пригорода, психически нестабильная женщина (реже на ее месте оказывался мужчина), одержимая желанием все разрушить, две-три "горячие" эротические сцены и невинный заложник ситуации — ребенок, например». Читайте подробнее Урфин Джюс и его деревянные солдаты Режиссеры: Владимир Торопчин, Федор Дмитриев, Дарина Шмидт. Мультфильм / Россия / 75 мин. Бюджет: $6 млн В прокате с 20 апреля Обзор «Ъ-Weekend»: «"Студия "Мельница", известная своей суперуспешной франшизой о приключениях трех богатырей, взялась за экранизацию первого советского фэнтези — цикла книжек Александра Волкова про Волшебную страну. Если новые старые герои — девочка Элли, Железный Дровосек, Страшила и, конечно, Урфин Джюс со своими приспешниками — окажутся популярны у семейной аудитории, экранная сага в ближайшие годы продолжится. Начало многообещающее — деревянная армия оживает под действием волшебного порошка и захватывает мирную страну». Подробнее о мультфильме читайте в интервью с Константином Хабенским «Я не сижу часами и не наслаждаюсь своим голосом» Форсаж 8 (The Fate of the Furious) Режиссер: Ф. Гэри Грей. В ролях: Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэтхэм, Мишель Родригес. Боевик, триллер, криминал / США / 136 мин. Бюджет: $250 млн Слоган: «Их дороги расходятся» В прокате с 13 апреля Обзор «Ъ-Weekend»: «Восьмая серия самой успешной франшизы студии Universal, собравшей более $3,4 млрд по всему миру. Фильм, где машины важнее людей, потерял одного из главных героев — еще до выхода седьмой части актер Пол Уокер погиб в автокатастрофе. В новой серии Вин Дизель, Дуэйн "Скала" Джонсон, Мишель Родригес впервые за 15 лет встретятся без него, что довольно трудно представить, особенно после своеобразного реквиема, исполненного в финале седьмого "Форсажа". Зато можно быть уверенным, что зрителя снова ждут сумасшедшие гонки, брутальные мужчины и ослепительные женщины (одну из главных ролей играет Шарлиз Терон). Режиссером новой серии "Форсажа" стал Ф. Гэри Грей, автор боевиков с Вином Дизелем и Сэмюэлем Л. Джексоном, поставивший в 2015 году драматический фильм "Голос улиц" про рэп-революцию в Америке 1980-х». Подробнее о том, почему Минкульт хотел перенести дату выхода фильма в прокат читайте в материале «''Форсаж''-мажор» Дэвид Линч: Жизнь в искусстве (David Lynch — The Art Life) Режиссер: Джон Нгуйен, Рик Барнс, Оливия Неергаард-Холм. В ролях: Дэвид Линч. Документальный / Дания, США / 90 мин. В прокате с 13 апреля Обозреватель «Ъ-Weekend» Ксения Рождественская: «Линч ходит по своей мастерской, курит, кладет краску на холст, размазывает ее рукой, раскрашивает плоского керамического человечка в цвет крови, полирует поверхность стола, смотрит, как рисует его маленькая дочь, снова курит — почти не затягиваясь, заполняя весь экран дымом. А за кадром его голос рассказывает о безмятежном детстве, подростковых экспериментах и движущихся картинках». Читайте подробнее Самый счастливый день в жизни Олли Мяки (Hymyilevä mies) Режиссер: Юхо Куосманен. В ролях: Уна Айрола, Ээро Милонофф, Яркко Лахти. Драма, мелодрама, биография / Финляндия, Швеция, Германия / 92 мин. Бюджет: €1,2 млн Слоган: «Неважно, чего от тебя ждут люди. Ищи свое счастье по-своему» В прокате с 13 апреля Обозреватель “Ъ” Андрей Плахов: «Если попытаться сформулировать месседж картины, он будет напоминать сентенцию из советского кино на морально-этическую тему: "Счастье — это когда тебя понимают". На самом деле это не про понимание, а про ощущение: счастье есть, но очень часто мы ищем его совсем не там, слишком легко обманываемся миражами, первые среди которых — успех и слава. Впрочем, и эта формулировка весьма примитивна для картины, которую не перескажешь словами, потому что сделана она душой и в то же время очень профессионально: это сочетание прекрасно работает и в объяснениях почти не нуждается. Например, одно из главных выразительных средств здесь улыбка — открытая, чувственная у героини, полускрытая, самоироничная у героя. Недаром картина в оригинале называется "Улыбающийся человек"». Читайте подробнее Подробнее о фильме читайте в материале «Ъ-Weekend» «Полулегкая победа» Аустерлиц (Austerlitz) Режиссер: Сергей Лозница. В ролях: Руни Мара, Тео Джеймс. Документальный / Германия / 94 мин. В прокате с 13 апреля Обозреватель “Ъ” Андрей Плахов: «В "Аустерлице" нет необходимости специально отчуждать материал, поскольку он уже отчужден мемориально-туристическим контекстом. И крылатая фраза Теодора Адорно "писать после Освенцима стихи — это варварство" ребром ставит аналогичный вопрос перед современными музеями, особенно теми, что тематически связаны с войнами и массовым насилием. Название картине Лозницы подсказал роман Винфрида Георга Зебальда: в нем, в частности, фигурирует форт Бреендонк — бывший концлагерь, обосновавшийся в бельгийской крепости. Автор романа подчеркивает впечатление стертости, которое оставляет тамошняя экспозиция, и добавляет: причина в том, что посетитель на самом деле не желал увидеть того, что там можно увидеть». Читайте подробнее Жена смотрителя зоопарка (The Zookeeper's Wife) Режиссер: Ники Каро. В ролях: Джессика Честейн, Йохан Хелденберг, Даниэль Брюль Драма / Чехия, Великобритания, США / 127 мин. Слоган: «Вместо страха – надежда, вместо отчаяния – жизнь» В прокате с 13 апреля Обзор «Ъ-Weekend»: «Фильм снят по книге Дианы Акерман, в основу которой легла реальная история Антонины и Яна Жабинских, прятавших евреев в Варшавском зоопарке во время Второй мировой войны — им удалось спасти более 300 человек. Новозеландский режиссер Ники Каро ("Оседлавший кита", "Тренер") в главной роли сняла Джессику Честейн ("Древо жизни", "Самый пьяный округ в мире", "Марсианин"), а на роль главного злодея пригласила Даниэля Брюля ("Гуд бай, Ленин!", "Бесславные ублюдки"). Голливудский размах и пафос истории заставляют вспомнить "Список Шиндлера", только "Жена смотрителя зоопарка" еще сильнее давит на эмоции зрителя — в кадре помимо жертв нацизма, в том числе детей, много животных».