Войти в почту

«Защитники» завоевывают Китай

Российские фильмы продолжают экспансию в китайский прокат. Очередной победитель — фантастический экшен «Защитники» Сарика Андреасяна. За первый уикенд в китайском прокате он собрал $2,2 млн. По данным издания «Кинобизнес сегодня», фильм получил в первый день почти 34 тыс. сеансов (для сравнения: в России их было 9 тыс.) и занял четвертое место по общей доле сеансов (13,2%). Дистрибьютором выступила компания Huaxia Film Distribution Co. По оценке аналитика издания Станислава Демиденко, общие сборы фильма составят около $3 млн. ― Фильм уже вышел в прокат в нескольких десятках стран по всему миру, ― рассказал «Известиям» продюсер фильма Гевонд Андреасян. ― Мы сами с огромным интересом ждали, что же из этого получится, поскольку это первый опыт такого рода для отечественного кино. На данный момент, не считая Китая, общие сборы фильма за рубежом превысили сумму $2 млн. Впереди еще Латинская Америка. И мы надеемся, что наша картина и там найдет своего зрителя. «Защитники» позиционируются как «первый российский кинокомикс» и рассказывают о четверке супергероев из бывших советских республик, которые объединяются в один отряд, чтобы спасти мир. В российский прокат фильм вышел 23 февраля 2017 года, но собрал значительно меньше ожиданий ― 262 млн рублей. Впервые на китайский рынок создатели «Защитников» проникли в прошлом году с фантастическим экшеном «Мафия: Игра на выживание». Продюсеры имеют большие планы по сотрудничеству с китайскими партнерами. В феврале 2016 года по итогам кинорынка в Берлине было объявлено о совместной с китайцами работе над сиквелом «Защитников» и новым фантастическим экшеном Сарика Андреасяна «Роботы» («Станция 88»). «Защитники» ― уже седьмой российский релиз в Китае за последние два года. За это время в общей сложности фильмы из России собрали здесь более $25 млн. Однако, как отмечает Станислав Демиденко, российскому, да и в целом европейскому кино пока сложно заинтересовать китайского зрителя. Еще ни один из российских релизов не получал по-настоящему хорошего «сарафана» (популярность у зрителей), который в китайском прокате играет большую роль. Плохие отзывы зрителей здесь могут привести к резкому снижению посещаемости уже на второй-третий день. В таких случаях кинотеатры практически сразу начинают сокращать сеансы, а ко второй неделе фактически снимают фильм с проката. ― Типичный пример ― самый кассовый российский фильм в Китае «Сталинград», ― отметил Станислав Демиденко. ― Военная драма Федора Бондарчука собрала $7,8 млн за первые четыре дня и $11,75 млн за всё время проката. По количеству сеансов «Сталинград» практически не уступал многим голливудским блокбастерам, однако фильм совершенно не приняла аудитория. В результате этого сборы во второй уикенд упали почти на 90%. Те же относительно успешные в Китае фильмы «Экипаж» ($4,65 млн) и «Он — дракон» ($9,08 млн) по средней посещаемости и наработке на копию уступали более непритязательным китайским релизам. Пока, по мнению аналитика, российское кино остается для китайских зрителей экзотикой и способно делать сборы лишь в главных мегаполисах при пристойной рекламной кампании. Наиболее конкурентоспособными здесь могут быть фэнтези, боевики, военные драмы, а также мультфильмы. По существующим правилам Китай принимает ежегодно только 34 зарубежных фильма, и львиную долю из них поставляет Голливуд. Начиная с середины 2014 года на межправительственном уровне между Россией и Китаем шли переговоры о создании особой «российской» квоты. Пока до этого дело не дошло, но фактически наше кино уже занимает выигрышное положение по сравнению со многими странами. С 2006 года в китайский прокат выходил как минимум один российский фильм в год, в иные годы (2011 и 2015) их число доходило до трех.

«Защитники» завоевывают Китай
© Известия