Войти в почту

Российский кинобизнес прирастает Китаем

Одновременно с фестивалем в Канне проходил международный кинорынок Marche du Film. Востребованной на нем оказывалась даже та российская продукция, которая традиционно считается обреченной на внутреннее употребление. Рассказывает Владимир Боровой. Основная деловая и PR-активность отечественных кинопродавцов в Канне осуществлялась в Российском павильоне и на рыночном стенде Russian Cinema Worldwide -- оба организованы компанией "Роскино". Павильон принимал шоу-кейсы российских киностудий и пресс-конференции, в частности режиссера-дебютанта Кантемира Балагова. Организаторы по мере сил старались вырваться из локальной повестки в международную: например, запуск московской кинокомиссии провел Франк Приот, глава Film France (французской кинокомиссии) с 2005 по 2015 год, и вообще среди участников презентации иностранцев было больше, чем россиян. Иногда это принимало слегка анекдотичные формы. На шоу-кейсе компаний "Марс Медиа" и "Амедиа Продакшн", посвященном военному эпику "Т-34" Алексея Сидорова, выступал продюсер картины Леонард Блаватник -- выходец из СССР, британский миллиардер (в 2015-м признавался богатейшим человеком страны), уже давно инвестирующий не только в химическую промышленность, но и в индустрию развлечений. Компания господина Блаватника Access Industries в 2011 году приобрела Warner Music Group, а годом ранее едва не купила Metro-Goldwyn-Mayer. На шоу-кейс заглянул Бретт Ратнер, режиссер всех трех частей экшен-комедии "Час пик" и "Людей Икс: Последней битвы". На него большое впечатление произвел бюджет постановки -- 600 млн, однако Ратнера были вынуждены разочаровать, объяснив ему, что сумма обозначена в рублях. Большая часть компаний, работавших на стенде Russian Cinema Worldwide, сообщила, что для них Marche du Film удался. Те, кто уезжал из Канна без новостей, как Mirsand Limited (международный дистрибутор фильмов киностудии Bazelevs), или расплывчато отвечал "кинопоказ прошел хорошо, поступили интересные предложения", как "Мосфильм", привозивший "Анну Каренину. Историю Вронского" Карена Шахназарова, были в явном меньшинстве. Компания Art Pictures Studio показала на кинорынке новые проекты "Купи меня" оскаровского номинанта Вадима Перельмана и "Лед" (режиссер Олег Трофим), а также заявила комедию "Мифы о Москве" Александра Молочникова. Ну и, разумеется, продолжила продавать успешное "Притяжение" -- фантастический блокбастер, в одной только России собравший больше $18 млн, показы которого только что стартовали в Южной Корее, а до конца года он появится в Японии, Индии, Германии, Китае и странах Латинской Америки. Киностудия собирается делать сиквел и проверяет идею на зарубежных партнерах -- те очень интересуются; Art Pictures в целом призналась, что активно участвует в переговорах о копродукции с крупными игроками из США и Китая. Кинокомпания Planeta Inform по итогам Marche du Film подтвердила большой интерес со стороны международных компаний к супергеройскому экшену Сарика Андреасяна "Защитники". Фильм, мягко скажем, не самым лучшим образом был принят на родине, но имеет стабильный спрос за рубежом и к настоящему моменту вышел в кинотеатральный прокат 24 стран. В Китае, стартовав 20 мая, за четыре дня постановка заработала $2,45 млн и по результатам первого уикенда поднялась на четвертое место общекитайского бокс-офиса. Продолжились переговоры по проектам "Кома" Никиты Аргунова (продан в Юго-Восточную Азию) и "Скиф" Рустама Мосафира (закрыта сделка с Китаем). Студия Russian World Vision предварительно насчитала сумму продаж около $450 тыс. и отметила, что в список жанров, традиционно востребованных на международном рынке (военные и исторические фильмы), добавились мелодрамы и даже комедии, которые долгое время оставались продуктом сугубо местного употребления. Например, компания ведет переговоры с китайскими партнерами о продаже пакета из пяти фильмов, включающего альманах короткометражек "Про любовь 2" и "Селфи#Selfie" Максима Боева. Представители покупателей из Италии, стран Скандинавии и Бенилюкса приценивались к фильму "28 панфиловцев" Кима Дружинина и Андрея Шальопы -- постановке, только российские сборы которой более чем в два раза перекрыли производственный бюджет. Воронежская студия Wizart демонстрировала на стенде короткий отрывок из новой анимационной "Снежной королевы" и сумела продать права на релиз своих мультфильмов "Снежная королева 3: Огонь и лед" и "Волки и овцы: Бе-е-езумное превращение" еще в шесть стран -- хотя вообще-то франшизы Wizart на международных кинорынках пользуются устойчивым спросом, так что подобная активность не очень удивительна. Как обычно, основная часть сделок, начатых на Marche du Film, будет закрыта на позднейших кинорынках в Торонто и Лос-Анджелесе.

Российский кинобизнес прирастает Китаем
© Коммерсантъ