Войти в почту

Сергей Безруков: там, где зарабатывают деньги, нелегко добиться правды

Министерство культуры готовит законопроект, ограничивающий число кинопоказов одного фильма до 35 процентов от общего количества сеансов. Разработчики полагают, что это позволит обеспечить многообразие демонстрируемых в кинотеатрах фильмов. Народный артист России Сергей Безруков согласен, что зрителю надо показывать серьёзное кино, а не только развлекательное, но государство должно не только заставлять, но и помогать кинопрокатчикам. - Сергей Витальевич, на ваш взгляд, поддержит ли инициатива Минкультуры отечественного кинопроизводителя? - Это затрагивает интересы многих, но прежде всего частных кинотеатров, частных компаний. Говорить о том, насколько такое ограничение пойдёт на пользу и не будет ли в нём «наказания» для частных компаний, очень сложно: там, где зарабатывают деньги, нелегко добиться правды. Хотя частные компании прекрасно всё понимают: мы живём в одной стране, в кинозалы ходят дети, и то, что они смотрят, выливается потом в то, как это поколение начинает мыслить, понимать, говорить, участвовать в жизни нашей страны. Поэтому, с одной стороны, я за то, чтобы было больше отечественного кино, а с другой — считаю, что очень важно соблюсти интересы частных компаний: они тоже не должны пострадать. Как это всё соединить вместе, как возможно договориться — должны решать специалисты. - Как вы относитесь к идее Министерства культуры собирать по пять миллионов рублей за прокат каждой картины? - Взимать большие деньги за прокатные удостоверения — это, конечно, тоже удар по заработку. А там, где идёт удар по бизнесу, достаточно сложно убедить частные компании больше думать о поколении, о российском зрителе и нашей отечественной продукции. С другой стороны, они сами всегда говорят: «Делайте качественную продукцию — и мы будем вас показывать». Но нам соревноваться очень сложно с теми бюджетами, которые мы видим: допустим, если сравнивать бюджеты американских фильмов с нашими отечественными бюджетами, то это слёзы. Вопрос в том, как всех примирить и убедить в том, что это должно быть, что действительно нашего кино должно быть больше в кинотеатрах. Я человек зависимый от проката, но могу сказать, что мне хотелось бы видеть в кинотеатрах больше российского авторского кино. Я прекрасно понимаю, что такое кино эксклюзивно, оно для киноманов. Но тем не менее нужно вернуть нашего зрителя к авторскому кино, где может быть меньше спецэффектов, но больше актёрской игры и смысла. - Государство вправе вмешаться и что-то для этого сделать? - Я так думаю, что как раз государство и должно это делать. Всё-таки кинотеатры расположены на территории Российской Федерации. Но я думаю, что нужно и кинотеатрам как-то помогать, им тоже должна быть какая-то польза. Потому что просто отнять — это приведёт к междоусобным войнам. Здесь должна быть какая-то круговая взаимопомощь. То есть нужно помочь частным компаниям, чтобы им было выгодно прокатывать отечественное кино и при этом не заниматься просто зарабатыванием денег с помощью иностранных фильмов, которые действительно по уровню технологий и вложения средств (в том числе в рекламу) намного опережают наш кинематограф. Есть, конечно, и отечественные блокбастеры, которые уже конкурентоспособны, но всё равно до серьёзной конкуренции ещё очень далеко. - А как сделать наши фильмы более конкурентными на кинорынке? - Я думаю, что должно быть больше зрительского кино. Чтобы зритель шёл не за спецэффектами, не за развлечением. Потому что кино сегодня стало этаким парком аттракционов. А о каком серьёзном кино может идти речь, когда это парк аттракционов? Нужно продвигать саму политику отечественного кино — что в прокат должно идти серьёзное кино, а не только развлечения. Поменять саму направленность на то, что способствует развитию, помогает думать, мыслить. Тогда и зрители тоже будут с удовольствием ходить на мелодрамы, на драмы, на авторские фильмы. А кто хочет ходить на развлечения — и так их найдёт.

Сергей Безруков: там, где зарабатывают деньги, нелегко добиться правды
© Парламентская газета