Войти в почту

9 — 16 июня фильм Индиана Джонс Кинотеатр «Формула кино Горизонт» 9, 10 и 11 июня, 19.30 Короткое возвращение классической трилогии Стивена Спилберга на большой экран -- на языке оригинала с субтитрами. Американского профессора археологии в шляпе и с кнутом придумал Джордж Лукас в 1973 году. Через четыре года, сняв первые "Звездные войны", он поделился идеей со Стивеном Спилбергом, а в 1981 году вышел первый фильм франшизы, который получил девять номинаций на "Оскар". Лукаса вдохновляли приключенческие сериалы 30-40-х, и действие первых трех фильмов об Индиане Джонсе разворачивается в 30-е: Харрисон Форд в шляпе и с кнутом путешествует по миру, мешая нацистам найти сокровища -- Ковчег Завета и святой Грааль, чтобы вскоре стать символом 80-х. концерт Lee «Scratch» Perry и Mad Professor Клуб RED 9 июня, 20.00 Совместное выступление Ли "Скрэтча" Перри и Нила Фрейзера по прозвищу Mad Professor обязательно к посещению всем, кто интересуется дабом и регги. Mad Professor -- продюсер, благодаря которому вибрации ямайского даба в 1990-е проникли в записи Massive Attack, Sade, The Orb и Depeche Mode. 81-летний Ли "Скрэтч" Перри -- попросту родоначальник даба, придумавший, как сделать эту музыку доступной для слушателей за пределами Ямайки. Концерт в клубе RED -- отличный повод разобраться, как устроена эта музыка. выставка Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе ГМИИ имени Пушкина 9 июня -- 20 августа Собраний России немного: два Тинторетто из Эрмитажа, один Веронезе из ГМИИ и один новообретенный, то есть недавно атрибутированный Тициан из коллекции благотворительного фонда "Классика". Зато впечатляет список собраний Италии, представляющих венецианский триумвират во всем великолепии. Не поскупилась Венеция, прислав Тициана и Тинторетто из галереи Академии и церквей Сан-Джованни Элемозинарио, Сан-Маркуола и Сан-Сильвестро. Кроме Венеции -- Верона, Виченца, Флоренция, Рим, Неаполь, Болонья, Генуя, Турин, Модена. галерея Уффици, музей Каподимонте, галерея Дория Памфили, палаццо Барберини, палаццо Кьерикати, галерея Сабауда. Впрочем, идти стоило бы и ради одного только Тинтореттова "Крещения Христа". выставка Возвращайся домой Институт русского реалистического искусства 10 июня -- 10 сентября Даже в таком оплоте соцреализма, как Институт русского реалистического искусства, почувствовали, что современному музею без современного искусства никак не обойтись, и выставляют работы нескольких модных художников младше 40 лет, не порвавших с фигуративной живописью. Впрочем, название выставки "Возвращайся домой" говорит не о возвращении в лоно реалистической традиции, а о реальности спальных районов и урбанистическом ландшафте мегаполиса. Павел Отдельнов, Евгения Буравлева, Иван Лунгин, Александр Дашевский и другие живописцы-станковисты, в ряды которых неожиданно попал стрит-артист Слава ПТРК. спектакль Йелэна Театр «Практика» (Малая сцена) 11, 12 июня, 20.00 Людмила Петрушевская, Федор Павлов-Андреевич, Катя Бочавар и Алина Насибуллина -- составили квартет из текста, режиссуры, художественной среды и актерской игры. Результат можно назвать спектаклем, а можно перформансом -- или живой скульптурой. Но у скульптуры этой есть своя история -- современная версия мифа про Прекрасную Елену. Которая у Людмилы Петрушевской оказывается вовсе не причиной начала Троянской войны, а персонажем камерного мира, одновременно и узнаваемого, и совершенно абсурдного. фильм Фауст Кинотеатр «Звезда» 12 июня, 13.45 Фильм по мотивам трагедии Гете, в 2011-м получивший "Золотого льва" в Венеции, завершает "тетралогию власти" Александра Сокурова: "Молох" (1999) показывал Гитлера в бункере перед самоубийством, "Телец" (2000) был посвящен последним дням жизни Ленина, а в "Солнце" (2005) император Хирохито после капитуляции Японии во Второй мировой отрекался от своего божественного происхождения. "Фауст" по Сокурову -- своего рода приквел всей политической истории XX века. Уже в начале XIX века в бога верит один только Мефистофель (Антон Адасинский), которого в финале Фауст (Йоханнес Цайлер) побивает камнями, отправляясь творить историю человечества без помощи любых высших сил -- дальше, дальше, дальше. конференция Тарковский. Сны Кинотеатр «Октябрь» 12 июня, 10.00 Свою традиционную международную конференцию по исследованию творчества Андрея Тарковского кинофестиваль "Зеркало" впервые проводит в Москве. Куратором на этот раз выступил кинокритик Антон Долин, а в фокусе внимания докладчиков -- не только кинематограф самого Тарковского (основатель Музея сновидений Фрейда Виктор Мазин прочел его через психоаналитическую оптику), но и попытка понять, как тема снов в фильмах Тарковского соотносится с творчеством Дэвида Линча (кинокритик, автор "Кайе дю Синема" Эрве Оброн), Белы Тарра (поэт Галина Рымбу), Алексея Германа (Антон Долин). О влиянии Тарковского на современное искусство расскажет арт-критик и куратор Карина Караева, а философ Михаил Степанов рассмотрит рецепции Тарковского в культуре видеоигр. На закрытии конференции будет показан последний фильм Тарковского "Жертвоприношение", который на большом экране в России показывают крайне редко. спектакль Мужья и жены МХТ имени Чехова (Основная сцена) 13, 14 июня, 19.00 Второй Вуди Аллен в постановке Константина Богомолова в МХТ -- на этот раз не пьеса, а киносценарий, история тяжело невротизированных пар, находящихся на грани распада. Если условную "первую серию", "350 Сентрал-парк Вест", Богомолов ставил в камерных рамках Малой сцены как сугубо салонную историю, то гораздо более многолюдные "Мужья и жены" -- премьера Основной сцены. Сцены из невыносимой супружеской жизни разыграют Игорь Гордин, Дарья Мороз, Игорь Верник, Сергей Чонишвили и другие. фильм Каноны и кануны Летний кинотеатр Garage Screen 14 июня, 21.30 Последнюю работу нижегородского дуэта "Провмыза" (Галина Мызникова и Сергей Проворов), сделанную вместе со студентами их авторского курса видео "Вольные просторы", уже показывали два года назад в программе "Медиафорума" на 37-м ММКФ. В кинотеатре "Гаража" обещают новую версию "Канонов и канунов" и встречу с авторами. Художники говорят, что в основе их произведения -- "комплекс понятий, основанных на бинарной оппозиции высокой и низкой культуры", бахтинское "гротескное тело" и прочие глубокомысленные учености. А также, видимо, свойственное "Провмызе" отчаянное желание если не быть, то по крайней мере казаться предельно эстетским искусством. лекция Кино: между банальным и неожиданным Гостиный двор, аудитория 271 14 июня, 19.30 Профессор Нью-Йоркского университета, автор монографий о Кире Муратовой, Алексее Германе, Аркадии Драгомощенко и Дмитрии Пригове, философ и теоретик кино Михаил Ямпольский прочтет лекцию о том, как кинематограф постоянно воспроизводит и одновременно постоянно нарушает клишированные представления о реальности. Лекция пройдет в рамках трехмесячного кинолектория, запущенного в июне объединением "Манеж" и Киностудией имени Горького. фильм Homo Sapiens Кинотеатр Garage Screen 15 июня, 21.30 Последний фильм австрийского документалиста Николауса Гейрхальтера, снявшего до этого эпохальную ленту о том, как делают еду (“Хлеб наш насущный”), и фильм-фреску о смерти ткацкой фабрики (“Спустя годы”, фильм снимался 10 лет и длится три часа). “Homo Sapiens”, наверное, одна из самых красивых документальных картин в мире: в ней нет ни одного человека, но есть пространства, человеком обжитые и оставленные. Эта постапокалиптическая фантазия, снятая с голливудским размахом, может заставить кого-то вспомнить традицию великих художников-руинистов, а кого-то — задуматься об акторно-сетевой теории Бруно Латура и других трудах спекулятивных реалистов. В любом случае лучшего фильма для жителя мегаполиса, уставшего от людских потоков и публичных пространств, придумать нельзя. фильм Самокритика буржуазного пса с 15 июня Социально-романтическая комедия молодого немецкого режиссера Юлиана Радльмайера о левых идеях в современном обществе, не исчезающем экономическом неравенстве и эксплуатации. Главный герой — берлинский режиссер, считающий себя леваком, устраивается разнорабочим на яблочную плантацию. Там он оказывается в окружении идеалистов, спорящих об образе светлого будущего и мечтающих о коммунизме без коммунистов. Подробнее — Владимир Лященко мультфильм Тачки-3 с 15 июня Очередная серия приключений антропоморфной красной машинки -- гонщика Молнии Маккуина -- и его друзей. Франшизе в этом году исполнилось 11 лет, и, видимо, страхом ее создателей, что новые идеи потеснят бывших лидеров проката (первые "Тачки" получили, между прочим, "Золотой глобус" как лучший анимационный фильм), продиктован сюжет третьей части: Маккуин технически устарел и больше не побеждает на соревнованиях, но решается бросить вызов новому модернизированному сопернику. фильм Жизнь Адели Кинотеатр «Балтика» 15 июня, 20.00 К 70-летию Каннского кинофестиваля в кинотеатре "Балтика" ежедневно показывают фильмы-призеры последних лет. Хороший повод оказаться в кинотеатре для тех, кто пропустил в прокате "Неонового демона" Николаса Виндинга Рефна, "Внутри Льюина Дэвиса" братьев Коэн или не попал на полузапрещенную в России "Любовь" Гаспара Ноэ. Открывает ретроспективу "Жизнь Адели" -- фильм-сенсация Канна 2013 года, получившая "Золотую пальмовую ветвь". концерт Vapors Of Morphine Клуб Volta 15 июня, 20.00 Выступление участников группы Morphine без умершего в 1999 году Марка Сэндмана -- нечто сродни концертам The Doors без Джима Моррисона или INXS без Майкла Хатченса. Если T.Rex или Thin Lizzy без Марка Болана и Фила Лайнотта -- это откровенный обман, то песни Queen, исполненные Брайаном Мэем и Роджером Тейлором с приглашенными вокалистами, все же имеют художественную ценность, так как Мэй и Тейлор были полноценными авторами песен Queen. Большую часть песен Morphine написал Марк Сэндман. Однако с 2009 года его коллеги возобновили творческую деятельность. Они выступают в компании вокалиста Джереми Лайонса и выпустили в этом составе два альбома. Morphine не были группой, в которой харизма фронтмена играла бы такую важную роль, как у стадионных рокеров. Так что гастроли Vapors Of Morphine -- стоящее дело, к тому же на месте остается Дана Колли, чей саксофон был во многом определяющим для саунда Morphine. спектакль Habitaculum 16, 17 и 18 июня Барселонский уличный театр Kamchatka показывает в Москве премьеру своего нового спектакля "Habitaculum". Год назад каталонцы дебютировали в столице с постановкой "Fugit", спектакли прошли с аншлагами. "Habitaculum" -- новое зрелище в стилистике site-specific. Как сообщают авторы спектакля, 10 героев-мигрантов приглашают зрителей в свое жилище -- Habitaculum. Зрители попадают в дом и, свободно переходя из комнаты в комнату, знакомятся с его обитателями, их образом жизни, принимают непосредственное участие в том, что происходит вокруг. Еще несколько важных деталей: спектакль идет четыре с половиной часа; зрителей пускают в дом каждые десять минут, и они могут провести там неограниченное количество времени; точный адрес дома зрителям сообщают только после покупки билета.