Войти в почту

Легенды белого рэпа собрали в Москве представителей всех субкультур 90-х

House of Pain впервые за 20 лет воссоединились, чтобы отметить 25-летие коллектива. Столичному концерту, как части юбилейного мирового тура группы, предшествовало выступление в Питере. Народу в клубе собралось довольно много, более тысячи. Причем большая часть собравшихся — это люди в возрасте. Зрителей моложе 25 лет почти и не было, зато родившихся в 70-е было хоть отбавляй. Стоит отметить, зал вместил представителей всех некогда молодежных субкультур — от панков и футбольных фанатов до металистов, рейверов и просто декадентов. Кроме, собственно, рэпперов. Открыл столичный концерт коротким сетом DJ Lethal, полноправный участник House Of Pain, а помимо того штатный диджей группы Limp Bizkit. Он покрутил, сдобрив скрэтчем, популярные хип-хоп треки 90-х — Cypress Hill, Wu-Tang Clan, Fugees. Стоит отметить, House Of Pain — группа не совсем ирландская. DJ Lethal, он же Леор Димант является уроженцем Латвии. Он, собственно, так и был представлен: «From Riga, Latvia — DJ Lethal». В ходе концерта он пытался обращаться к зрителям на ломанном русском. Ну, а когда на сцену вышли остальные участники группы — Эверласт (Everlast), он же Эрик Шроди и Дэнни Бой (Danny Boy), зал захлебнулся от вострога. Стоит отметить, Эверласт посетил Россию уже в третий раз. Однажды выступал сольно и дважды — в качестве форнтмена группы La coka nostra. Для многих зрителей стало открытием, что Эверласт еще 2007 году ушел из католицизма в ислам. Однако, несмотря на бытующие после многочисленных терактов антиисламские настроение, это не изменила позитивного отношения к творчеству рэппера. Кстати, он один из редких рэпперов, кто удостоился «Грэмми». Эту премию Эверласт, совместно с Карлосом Сантаной, получил в номинации «Лучшее вокальное рок-исполнение дуэта или группы» за композицию «Put Your Lights On». Среди зрителей были жалобы на звук в клубе, но по большому счету все оказались довольны. Порой слов было не разобрать, особенно, из-за далеко не самого изящного английского ирландских парней из Лос-Анджелеса. Но в целом звук был принятым для уха. Концерт House of Pain не зря объединил в зале представителей всех слоев и субкультур, он ведь очень отдаленно напоминал рэп-концерт. В ходе выступления Эверласт порой хватался за гитару. Кроме того, в мировой тур трио были привлечены клавишник и ударник из концертного состава La coka nostra. И потому кач хип-хопа на концерте House of Pain перемежевывался кантри, диско, джазом. Единственное, что расстроило собравшихся — это довольно короткое выступление группы. Впрочем, зрители с пониманием отнеслись — парням из House of Pain почти по 50 — сами чай не молоды. «У них и в Питере такой же кроткий концерт был», — резюмировал один из зрителей. Впрочем, как положено, на бис музыканты выходили. Финальным треком первого (и как бы не последнего) российского концерта House Of Pain стал главный хит группы и самый популярный номер за всю карьеру Эверласта «Jump Around». И без того накаленный зал Gipsy просто взорвался. Старики, как на сцене, так и в зале, показали, что есть еще порох в пороховницах.

Легенды белого рэпа собрали в Москве представителей всех субкультур 90-х
© Ридус