Войти в почту

Что смотреть на ММКФ: рассказываем о главных фильмах выходных

39-й Московский международный кинофестиваль открылся 22 июня. До 29 июня в столице покажут более двух сотен фильмов. M24.ru помогает структурировать неструктурируемое и предлагает гид по главным фильмам выходных 24–25 июня. "Пински", реж. Аманда Лундквист, 2017, США В программу "Русский след", объединяющую картины, так или иначе связанные с Россией, вошло несколько хороших фильмов, но "Пински" режиссера-дебютанта Аманды Лундквист стоит отметить отдельно. Пински – это фамилия главной героини, юной Софии, которая переживает не самые простые времена. Во-первых, умер ее любимый дед, во-вторых, она рассталась с подругой. София возвращается домой к папе, брату и бабушке – русской эмигрантке Марине Пински (ее играет настоящая русская эмигрантка Лариса Попова). Деловая и романтичная baboushka тут же подыскивает внучке жениха – приятного юношу из еврейской семьи – и начинает мечтать о свадьбе. Пока София уворачивается от бабушкиных матримониальных поползновений, Марина готовит ей сюрприз – семья не успела относить траур по дедушке, а бабушка уже собралась выходить замуж. Все это выясняется на семейном ужине – крик, слезы, чеховские диалоги. Ну что тут скажешь. Crazy russians. "Истории нашего дома", реж Ли Юн Хо и Ха Ён Киль, 2016, КНДР В этом году кино Корейской народно-демократической республики ММКФ посвятил спецпрограмму. Правда, в ней всего три фильма, но упускать возможности увидеть хотя бы один из них не стоит – где-либо, кроме Северной Кореи, северокорейское кино на большом экране увидеть можно редко. Тем более свежее. "Истории нашего дома" снят в 2016 году, но российский зритель вряд ли сразу сможет уловить время, в которое разворачивается действие картины – патриотический накал кино КНДР не снижается с тех времен, когда сын основателя государства Ким Ир Сена, Ким Чен Ир взялся за важнейшее из искусств. Тема фильма тоже мало отличается от патетики первых пропагандистских лент: речь в нем идет о расставании с частной жизнью ради растворения в жизни общественной. Отличие одно: это происходит при Ким Чен Ыне. Юная девушка Чо На оставляет свою семью, чтобы заботиться о сиротах. Режиссеры Ли Юн Хо и Ха Ён Киль проводят параллели между самоотречением главной героини и отеческой любовью руководителя КНДР ко всем ее гражданам. "Призраки Исмаэля", реж. Арно Деплешен, 2017, Франция Фильм открытия юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля вошел в программу "Мастера". Арно Деплешен снова берется за тему воспоминаний об ушедшей любви. Но если в его предыдущей работе, фильме "Три воспоминания моей юности", в 2015 году также представленном в Канне, воспоминания о любимой девушке оживают лишь в воображении главного героя, в "Призраках Исмаэля" эти воспоминания являются во плоти и становятся кошмаром. 20 лет назад Исмаэль (Матье Амальрик) потерял свою любимую Карлотту (Марион Корийяр). Все эти годы он пытался понять, почему она ушла от него, и в момент, когда Исмаэль думал о Карлотте меньше всего, она вдруг вернулась, чтобы нарушить привычный ход его жизни с новой любовью, Сильвией (Шарлотта Генсбур). Кстати, в "Призраках Исмаэля" появляется еще один французский герой-любовник Луи Гаррель – в совершенно новом образе (без кудрей и вообще почти без волос). "Колдунья", реж. Анна Биллер, 2017, США К фильмам Анны Биллер нужно подходить особенно, подготовившись. Посмотрев, например, хотя бы пару ранних фильмов мастера кэмпа Джона Уотерса ("Розовые фламинго", "Женские проблемы"). Биллер часто называют его преемницей, и есть за что: в ее картинах тот же накал страстей, та же искренность и те же невыносимо яркие цвета. "Ведьма" – второй фильм Биллер, первый, "Вива", тоже был представлен на ММКФ в 2007 году (кстати, в конкурсной программе игрового кино). Время действия обоих фильмов – между шестидесятыми и семидесятыми, актерская игра и диалоги заставляют вспомнить обучающие фильмы для изучения английского языка, а общая атмосфера – начало старого порнофильма. Героини Биллер томятся от неразрешимых страстей. Барби из ее "Вивы", устав жить кукольной жизнью в своем кукольном домике, решает поискать новый смысл жизни в карьере секс-работницы, но находит лишь опустошение. Героиня "Ведьмы", ведьма Элейн, мечтающая о любви, привораживает мужчин с помощью зелья, но парни оказываются слишком слабыми: падают сначала к ее ногам, а потом – замертво. "Я – Гильда", реж. Лорена Муньос, 2016, Аргентина/Уругвай К этой роли Наталья Орейро, без преувеличения, шла всю жизнь. Песни аргентинской поп-певицы Гильды (Джильды) она пела практически во всех сериалах, в которых снималась, поклонницами Гильды были ее героини в "Диком ангеле" и "Спаси мою жизнь". Фильм Лорены Муньос рассказывает о последних шести годах жизни певицы, завоевавшей безумную популярность в Латинской Америке в начале девяностых своими простыми мелодичными песнями с народными мотивами. В 1996 году жизнь Гильды трагически оборвалась – во время гастролей по Аргентине в поддержку альбома Corazon Valiente в ее микроавтобус врезался грузовик. Фильм "Я – Гильда" заслуживает внимания не только как байопик певицы, о которой вы, возможно, сейчас услышали впервые, но и как убедительное доказательство того, что Наталья Орейро, во-первых, переросла мыльные оперы, а во-вторых, по-прежнему остается красавицей. "Последний из нас", реж. Ала Эддин Слим, 2016, Тунис/Катар/ОАЭ/Ливан Дебют в полнометражном художественном кино тунисского режиссера был отмечен призом на последнем Венецианском кинофестивале. Ала Эддин Слим начинал с видеоарта, и это ощущается в "Последнем из нас". У главного героя нет имени, это некий человек, который пытается добраться до Европы из Африки, откуда он, видимо, родом. Человек движется через Сахару на север Африки, добирается до Средиземного моря и пускается в путь в украденной моторке. Посреди моря лодка глохнет, и человек продолжает свой путь в своем воображении, продуцирующем все более мощные сюрреалистические картины по мере своего угасания. Красивое и внятное высказывание на тему нелегальной миграции заставляет задуматься о людях, ежедневно пытающихся перебраться из Северной Африки в Европу по Средиземному морю и гибнущих в своих самодельных суднах, не романтизируя образ нелегала и не морализируя при этом. "120 ударов в минуту", реж. Робен Кампийо, 2017, Франция Если бы председатель жюри 70-го Каннского кинофестиваля Педро Альмодовар был чуть настойчивее, возможно, именно этот фильм получил бы Золотую пальмовую ветвь. Но против кворума не пойдешь – главный приз ушел к шведской драме "Квадрат" Рубена Эстлунда, а фильму Робена Кампийо отдали гран-при. Альмодовар, посвятивший значительную часть своей карьеры освещению проблем ВИЧ и СПИДа, не мог пройти мимо "120 ударов". Действие фильма разворачивается в Париже 1990-х. о СПИДе известно уже 10 лет, но, кажется, эта проблема никого не волнует по-настоящему. Никого, кроме активистов, занимающихся ВИЧ-ликбезом с силой и яростью, достойной солдатов на передовой.

Что смотреть на ММКФ: рассказываем о главных фильмах выходных
© Москва24