Войти в почту

Сергей Соловьев: Между экраном и зрителем - стеклянная стена»

На 39-м Международном Московском кинофестивале «ВМ» встретила режиссера Сергея Соловьева. Сергей Александрович был президентом 19 и 20 ММКФ в середине 90-х годов, а также входил в состав жюри самых престижных фестивалей мира: Венецианского, Каннского. В интервью «ВМ» Сергей Соловьев делится своими размышлениями о фестивальном движении, и объясняет, почему он видит признаки возрождения кинематографа. - Сергей Александрович, на ваш взгляд, чтобы вернуть Московскому фестивалю тот высокий статус, который был в 60, 70, начале 80-х, когда свои картины давали на конкурс Феллини, Куросава, Вайда, Кесьлевский, что для этого нужно сделать? - В первую очередь, должно быть хорошее кино, которое «взорвет» мир. Сегодня, к сожалению, фестивалей много – и у меня есть свой фестиваль дебютов «Дух огня», а фильмов по-настоящему хороших, душевных, - единицы. В 1981 году я был членом жюри Венецианского фестиваля, и тогда наблюдалось затишье в кинематографе. Члены жюри, посмотрев несколько картин, придумали хитрый ход – оставлять в зале всего одного дежурного из жюри, и если он увидит на экране нечто стоящее, тогда звать остальных. Однажды оставили дежурить меня. Волею судьбы я был первым, кто увидел фильм Кустурицы «Помнишь ли ты Долли Белл?». - Наверняка, вам известны верные способы – как это сделать? - Способ один – бескорыстная любовь к кино. Эту любовь можно сравнить с любовью к женщине – иногда губительной, иногда невзаимной, но бескорыстной - непременно. Любовь – не место для амбиций. К сожалению, современный кинематограф, и особенно фестивальный – а это особая категория, пронизаны амбициозностью, корыстью, а не любовью. Поэтому сегодня я скептически отношусь к фестивальному движению, хотя, как уже сказал, возглавляю один из них – в Ханты-Мансийске. Самый амбициозный фестиваль – Берлинский. «Оскар» - это совет стариков – все академики старше 70 лет. Возможно, есть смысл развивать не фестивали, а киноклубы? Все-таки в киноклубах – культивируется преданность кино. - Сергей Александрович, возможно, есть отечественные фильмы, которые участвовали на российских фестивалях, и которые вам по душе? - Это чудесный фильм Сергея Лобана «Шапито-шоу» - он участвовал в конкурсе Московского кинофестиваля. Также я собираюсь посмотреть конкурсную программу 39-го Московского кинофестиваля. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Юрий Грымов: Любовь чеховских сестер обречена из-за нерешительности мужчин Российская программа ММКФ открылась новым фильмом Юрия Грымова «Три сестры». Экранизация чеховской пьесы – черно-белая. Герои – не так молоды, как в начале 20 века. Но они по-прежнему любят, страдают, мечтают о Москве, причем делают это еще с большей неприкаянностью, чем во времена Антона Павловича. (далее..)

Сергей Соловьев: Между экраном и зрителем - стеклянная стена»
© Вечерняя Москва