Войти в почту

«Дюнкерк» по Нолану

Прошло три года после «Интерстеллара» и вот все поклонники и просто заждавшиеся ценители творчества британского мэтра радостно покупают билеты и - не зря. Кристофер Нолан - человек, который подарил мировому зрителю сразу трёх "Бэтменов" ("Начало", "Тёмный рыцарь" и "Тёмный рыцарь: Возрождение легенды"), "Бессонницу", "Престиж" и уже упомянутый "Интерстеллар", снова взял очередную планку.И, заметьте, это был показ для очень придирчивой публики - опытных кинокритиков и не верящих ни во что юных блогеров... Однако, после финальной сцены, аплодисменты просто взорвали большой зал IMAX. Это ли не показатель отличной картины? И, наверное, если бы мы обсуждали это кино с вами лично, на этом разговор можно было бы и закончить. Однако, не все знают о чём и о ком идёт речь, даже после предыдущих строк, поэтому, стоит пояснить. Итак, «Дюнкерк» - это военная драма, основанная на реально произошедших событиях времён Второй мировой войны, так называемой Дюнкеркской эвакуации, также носившей кодовое название операция "Динамо". Не стану описывать сюжет фильма, а просто дам цитату из книги Ричарда Сквайрса и Дэвида Дивайна "Девять дней Дюнкерка" - она как нельзя лучше описывает всё происходящее на экране. "Эвакуация из района Дюнкерка проходила рассредоточенно, под непрерывным огнём артиллерии и постоянными бомбардировками противника. Особо массированные налёты начинались после отхода на перезаправку английских истребителей, прикрывавших побережье. При сужении кольца окружения огонь вёлся и из стрелкового оружия, в первую очередь из пулемётов". Нельзя не отметить, что, родившийся в 1970-м, Нолан точно смотрел "Уик-энд в Зюйдкоте" 1964-го с Жаном-Полем Бельмондо в главной роли. Судя по всему, именно такая французская версия событий и не давала ему покоя. Даже несколько сцен очень похожи, только с иным оттенком. И, если у французов сказывается некоторая обида на "брошенность" англичанами, то у Нолана, как у англичанина, всё наоборот. Но не будем долго об истории, поскольку это в фильме совсем не главное, да и для любого человека, родившегося на постсоветском пространстве, услышать про героические оборонные действия нескольких сотен тысяч солдат, в то время, как у нас гибли и боролись миллионы - это несколько странно, поэтому, лучше, поговорим именно о художественной картине "Дюнкерк". В отличие от предыдущих работ, на этот раз Кристофер Нолан делал фильм полностью сам: лично написал сценарий, срежиссировал и выступил продюсером. Вот такой вот человек-оркестр. Хотя, оно и не мудрено - он готовился к этому, без малого, три десятилетия, поскольку, по его же словам, с юности очень интересовался темой. И это видно. Проделанная работа не только колоссальна - она скрупулёзно педантична и практически идеально сбалансирована. И в этом весь Нолан. Сейчас все создают кино на компьютере - в "Дюнкерке" его нет. Практически всё натуральное, даже массы солдат создавали картонными манекенами, а не копировали на компьютере, чем грешат большинство новых блокбастеров. Помимо потрясающих съёмок и вдавливающих в кресло "живых" аудиовизуальных приёмов, львиную долю успеха в которых взял на себя музыкальный гений Ханса Циммера - старого соратника режиссёра, в "Дюнкерке" очень интересно выстроен сюжет и для такой картины это, бесспорно, режиссёрская находка. Повествование ведётся с трёх разных ракурсов - земли, моря и воздуха, и в трёх разных временных отрезках - час, сутки и неделя, но все линии выпрыгивают одна из другой, как матрёшки и, в итоге, складываются в цельную мозаику. Отличный ход для подобного кино. Нет сомнений, что он, как и техническая составляющая, будет отмечен на "Оскаре". Кстати о композиторе "Дюнкерка", просто чтобы вы прочуствовали, как вас будет держать в кресле полтора часа (да да это второй самый короткий фильм Нолана - прим. авт.) - небольшой фрагмент: И, в конце, ещё одно ценное замечание: когда завтра пойдёте в кино, не поскупитесь купить билет в IMAX - это вознаградится - фильм откроется для вас во всей красе и мощи, ведь он снимался именно под этот формат. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

«Дюнкерк» по Нолану
© Вечерняя Москва