Войти в почту

Кино: Александр Ревва сыграл «Бабушку лёгкого поведения»

«Бабушка лёгкого поведения» Россия, реж. Марюс Вайсберг, в ролях: Александр Ревва, Глюкоза, Евгений Герчаков, Владимир Толоконников, Елена Валюшкина, Ёла Санько, Наталья Бардо, Филипп Киркоров. Страница фильма Саня Рубинштейн был отчислен из театрального на втором курсе за курение травки, что не помешало ему впоследствии сыграть сотни ролей и заслужить титул «Короля перевоплощений» вместе с кликухой Саня-Трансформер. «Москва — это театр, а главные роли в этом театре исполняют москвичи», — полагает этот прожжённый аферист, не стесняющийся признаваться, что его заработок зависит от цены на нефть, и вздыхающий после того, как удачно состряпал очередное дельце: «Женщины — это моя слабость, а продажные женщины — моё проклятье». Но последняя пара операций привела Саню к перестрелке из-за двух чемоданов: в одном из них был миллион долларов, в другом — флэшка с чужими офшорами. «Вали из страны», — дают ему дружеский совет, только вот срок действия загранпаспорта истёк — и на некоторое время жулику приходится залечь на дно в подмосковном Митинске, в доме престарелых у своего дяди Коли, лелеющего мечту вернуться однажды в большой шоу-бизнес. «Ты мог великим артистом стать, Саня», — полагает тот, и действительно: прятаться и от ментов, и от бандитов его племянничек предпочитает в образе энергичной женщины, напоминающей одновременно и Тутси, и Барбару Стрейзанд. Трейлер фильма «Бабушка лёгкого поведения» Александр Ревва — талантливый артист, пусть и без актёрского образования. О его недюжем потенциале свидетельствуют не только клубно-телевизионные выступления, но и сразу три роли в относительно недавней комедии «Дублёр» (плохой, неполучившейся, но всё-таки показательной). Марюс Вайсберг — определённо небесталанный режиссёр-комедиограф, чьими усилиями были подняты сразу две не прошедшие бесследно трилогии: про «Любовь в большом городе» и «8 первых / новых / лучших свиданий». Не все из его фильмов достойны безусловной похвалы, но не все заслуживают и презрения. В любом случае, достойных конкурентов в области российской комедии у Вайсберга сейчас не так уж и много. Лишь сам факт этого творческого сочетания оправдывает наш интерес к «Бабушке лёгкого поведения», которая — не успев ещё выйти в прокат — уже претендует на статус новой франшизы (вторая серия вовсю пишется). Но уважая создателей фильма, сказать что-нибудь хорошее о самом произведении никак не получится. Разве что саундтрек можно похвалить — помимо отечественных хитов «Ленинграда», «Мумий тролля» и (ожидаемо) Артура Пирожкова, здесь звучит не только так любимая нашими киношниками «Sunny» в исполнении как Стива Уандера, так и Глюкозы, но даже «Party Like a Russian» Робби Уильямса: дорого, зато красиво. В остальном же это необыкновенно вторичное, дурное, плохо обдуманное, неумело состряпанное и попросту несмешное кино. Не имеющее, разумеется, ничего общего с высокими стандартами былой советской — гайдаевской, рязановской или данелиевской — комедии. Не выдерживающее никакого сравнения ни с нашей замечательной «Здравствуйте, я ваша тётя!», ни с классической американской «Тутси» («Это мой любимый фильм», — признаётся здесь «похожая на Джессику Лэнг» медсестра Люба, не чувствуя подвоха в виде откровенных сюжетных перекличек). Ни на Калягина, ни на Хоффмана Александр Ревва, к величайшему сожалению, никоим образом не похож. Его обещанных в прологе перевоплощений тут явно маловато, отнюдь не сотни: впаривающий богачу подделку Айвазовского «эксперт-искусствовед», бойкая «пенсионерка» (уже известная поклонникам шоумена по другим его выступлениям) да эта самая «бабушка» — весьма, впрочем, шустрая и бодрая. Но мало того, что он сам же «не берёт» заданную планку, так ещё и откровенно пасует, появляясь в кадре без грима. Вот тут-то как раз выясняется, что нормально играть Ревва попросту не умеет (печально, но это надо признать), и клоунада, капустник — не просто естественная, а единственная подвластная ему стихия. И не сказать при этом, что все прочие на его фоне как-то выделяются. Бессмысленное и бестолковое комикование, шутки и гэги, над которыми грешно как-то смеяться — вот основа этой «Бабушки лёгкого поведения». Короче, стыдно. Однако, что за самое странное — авторы фильма не то что не стыдятся, а напротив: горды образовавшимся «оригинальным продуктом» и искренне советуют его смотреть да пересматривать (потому что в первый раз собственный смех может увести вас в сторону от сути происходящего). Они верят сами и уверяют других, что «нам удалось создать юмор международного формата» (Ревва) и что «получилось добро — именно это слово, мне кажется, символизирует нашу картину» (Глюкоза). Более того: предварительные премьерные показы дают им все основания полагать, что они правы. В Воронеже, уверяет та же Глюкоза, от фильма «все в восторге», на фестивале в Выборге «Бабушка» только что взяла первый зрительский приз, а на премьере в Баку, по уверениям режиссёра, сидевший рядом с ним Олег Газманов «смеялся до коликов, до слёз» — признавшись потом, что поначалу боялся, что «будет *овно очередное русское». Из чего следует сам собой напрашивающийся вывод, что критики, вероятно, смотрят кино какими-то другими глазами, а скорее всего — и вовсе зажрались, пресытившись «элитным кинематографом». Народу виднее, зритель своё слово сказал — а кому, как не публике, знать, что же для неё лучше. Ну, раз так… В конце концов, и в самом фильме соседка девушки Любы, подслушав пылкие извинения её запутавшегося кавалера, призывает смириться: «А может быть, бог с ним, что он трансвестит?..» — пускай такой, был бы человек хороший. Да и правда — неважно ведь, что здесь смеются над убийствами и над торговлей наркотиками, над приходом от таблеток и над магазинной кражей (раз из бутика Киркорова — стало быть, можно?..), над унижением пожилых людей (ситуация в доме престарелых довольно реалистично обрисована) и над избиением представителя действующей власти. Неважно, что здесь один из персонажей обещает мальчику научить его из ложки заточку делать; было бы кино добрым — остальное приложится.

Кино: Александр Ревва сыграл «Бабушку лёгкого поведения»
© Ридус