Войти в почту

Некогда самая желанная кинозвезда празднует день рождения

Без малого четвертьвековая актёрская карьера «милашки» Кэмерон Диаз, кажется, подошла к концу, а у нас так толком и не определились с написанием её фамилии — и до сих пор одни пишут «Диас», другие — «Диаз». Уникальный случай, если вдуматься: со всеми остальными крупными голливудскими звёздами подобного рода разногласия давно уже позади. Но уникальна Кэмерон, конечно, не только этим. Ещё совсем недавно, всего каких-то три года назад, с ней подряд вышло три фильма. Когда они снимались, ей, стало быть, был всего сорок один — не возраст, а самый сок, ещё ой как далеко до пенсии! Что Кэмерон с максимальным старанием, щеголяя в нижнем белье, и демонстрировала как в «Другой женщине», так и — особенно! — в «Домашнем видео»: фигура, пресс, ни грамма жирка, по-прежнему секс-символ, одна из самых желанных красоток своей эпохи. Фрагмент из фильма «Домашнее видео» В «Энни» она, правда, вновь попробовала доказать всем, что не только прекрасно сохранилась, но и умеет играть (а это то её умение, в котором ей неоднократно, очень, очень часто отказывали вредные зануды-критики!). Там она ещё и пела — и совсем неплохо, кстати, и вообще, это была редкая в её послужном списке не просто отрицательная, но действительно характерная роль… Однако вот пробежали незаметно эти три года — и мы с удивлением вдруг понимаем, что фильмов у Кэмерон Диаз совсем не прибавилось. Будем, конечно, надеяться, что связано это не иначе как со свалившимся на неё счастьем в личной жизни (пора ведь уже и о себе самой позаботиться), но надо и помнить о том, что Голливуд — страшное место, где не привыкли «прощать» старение. Там всегда найдётся работа для юных старлеток, но оставаться на плаву после сорока удаётся считанным единицам. Особенно тяжело в этом отношении тем, чьи фотографии долгое время не сходили с обложек журналов. Мгновенное забвение им не грозит, но перспектива попасть в список угасших и потому не получающих уже заманчивых предложений звёзд — вполне очевидна. Фрагмент из фильма «Маска» А ведь вроде бы — вот только мы впервые увидели титр: «Представляем…». «Маска», 1994-й год. Авантюрная комедия, окончательно укрепившая славу Джима Кэрри и мигом вознёсшая к вершинам её, совсем молоденькую длинноногую блондинку-очаровашку, которую главный герой буквальным образом вертел вокруг себя так, как сейчас не у каждого со спиннером получается. Миру было явлено само воплощение секса. Кэмерон быстро потеснила на голливудском Олимпе всех прочих звёзд с модельной внешностью, а тремя годами позднее вступила в отчаянную схватку с соперницей иного рода — с самой Джулией Робертс, которая пусть и носила звание Красотки № 1, но, понятное дело, всегда брала не столько красотой, сколько обаянием. Сюжет «Свадьбы лучшего друга» был будто специально написан под этот несравненный дуэт: «наглая» претендентка отбирает парня у зазнавшейся «старушки» (разница между ними всего пять лет, а тогда это ведь ощущалось!) — и та намерена принять «решительные меры», чтобы оставить потерявшую берега девчонку ни с чем… Но потом одумывается — и уступает дорогу. Мудро понимая, что попробует взять своё другим способом. Фрагмент из фильма «Все без ума от Мэри» Ещё спустя год, в 1998-м, Кэмерон Диаз сорвала банк уже в сольнике: фильм «Все без ума от Мэри» стал одним из самых кассовых в сезоне, а Мэри была именно она. В своей дурашливой комедии братья Фаррелли отлили, можно сказать, образ молодой актрисы в бронзе: не только привлекательная, но игривая, бесшабашная, заводная. «Своя девчонка»: озорство в глазах, безумство в поступках — сплошное безудержное веселье! Сцена, в которой героиня Кэмерон «закрепляет» причёску (не зная этого) спермой, надолго стала такой же «визитной карточкой» актрисы, как и сцена в караоке из «Свадьбы»: будь собой, ни о чём не думай, ты обязательно прорвёшься, потому что ты — это ты, а ты — лучшая! Так или иначе этот сложившийся образ с широченной улыбкой — быть может, иногда уже чуть в более «спокойном» варианте — Кэмерон использовала и в «Милашке», и в «Подальше от тебя», и в «Отпуске по обмену», и в «Однажды в Вегасе», и «Гамбите», сохранив его до сих пор, как и (смотри выше) свою безупречную фигуру. Фрагмент из фильма «Ангелы Чарли» А ещё она боевая — что доказали и приключенческая дилогия про «Ангелов Чарли», выведшая Кэмерон в число самых высокооплачиваемых звёзд Голливуда, и лихой «Рыцарь дня» (и там, и там бойкий экшен органично сочетался с весомым набором действительно смешных шуток). Возможно, именно сегодня ей стоит вспомнить проявленное тогда умение драться — как это сделала, к примеру, Шарлиз Терон, вовремя успевшая перезагрузить свою карьеру. Если боевики с участием женщин сейчас приживутся — у Диаз есть, чем в этом плане похвастаться. Чего нет у Диаз (а есть у Терон), так это «Оскара» — и все прошедшие годы её к нему никак не приблизили. Хотя с первых же шагов в искусстве она всегда шла навстречу интересным режиссёрам, обладающим своим видением: её красота, как это обычно и бывает, помогала им получить бюджет, они с ней, видимо, делились секретами мастерства. Так, у Дэнни Бойла она сыграла главную роль в фильме «Менее привычная жизнь», у Терри Гиллиама — совсем небольшой эпизод в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе»; блистала у Оливера Стоуна в «Каждом воскресенье», много позже — у Ричарда Келли в «Посылке» и у Мишеля Гондри в «Зелёном Шершне»… Фрагмент из фильма «Банды Нью-Йорка» Особняком в этом списке стоят, пожалуй, четыре картины, каждая из которых показала Кэмерон Диаз с какой-то новой стороны. Это пронизанная абсурдом фантасмагория Спайка Джонса «Быть Джоном Малковичем», пронзительная психологическая драма Кэмерона Кроу «Ванильное небо», историческое костюмное полотно Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» и суровая нарко-сага Ридли Скотта «Советник». Что примечательно, во всех этих лентах её роли — не первого плана, а второго, причём в очень звёздном, сверхталантливом окружении. И ведь не сказать, что «симпатичная актриса» терялась на общем фоне — вовсе нет! Оказываясь в правильных руках, Кэмерон легко отказывалась и от наработанных, слившихся с нею комедийных штампов, запросто уходя в том направлении, которое указывал знающий свою работу режиссёр. Вот на что ещё стоит сейчас рассчитывать — что о ней вспомнят настоящие мастера, которым она будет важна не как экс-секс-символ, а как опытный проводник их оригинальных идей… Фрагмент из фильма «Советник» Вариант с анимацией, кстати, рассматривать не очень бы хотелось: да, безусловно, закадровое озвучание принцессы Фионы в «Шреке» принесла Кэмерон баснословные деньжищи, но актрису хотелось бы всё-таки видеть, а не только слышать (тем более что мы с нашим дубляжом оценить её заслуг, увы, явно не сможем). Пожалуй, последний раз, когда Кэмерон Диаз оказалась на коне безо всяких там «но», был выход летом 2011-го «Очень плохой училки». Образ гламурной классной руководительницы, мечтающей не о повышении успеваемости, а об увеличении груди, сидел на ней как влитой, в нём сомкнулось очень много характеристик, присущих Кэмерон как никому более. Тут был и секс, и комедия, и здравая (до определённых границ) отвязность, и надежды (присущие и самой актрисе) на что-то большее. Жалко, что не последовало продолжения — а может, и к лучшему. Потому как сейчас этой звезде, ещё недавно — одной из самых желанных женщин планеты, хорошо бы двигаться вперёд, а не повторять даже лучшее, что ею уже было сыграно ранее. Фрагмент из фильма «Очень плохая училка»