Войти в почту

Борис Хлебников: иностранцы не до конца поймут "Аритмию"

Новая картина режиссера Бориса Хлебникова "Аритмия" выйдет в широкий прокат 12 октября. Фильм получил на "Кинотавре" три награды: история о семейной паре врачей, которые решили разводиться, взяла главный приз, приз зрительских симпатий и награду за лучшую мужскую роль. Борис Хлебников рассказал порталу Москва 24, почему ему не нравится название собственной картины, поделился личным восприятием профессии врача и объяснил суть предупреждений Минкульта. О смене жанра Изначально мы собирались написать с Натальей Мещаниновой (сценарист. – Прим. портала Москва 24) историю на заказ – романтическую комедию для канала ТНТ про двух молодых людей, которые разводятся. "Аритмия" родилась из анекдота: молодая пара собралась разводиться, но из-за оплаченной квартиры решила не спешить с разъездом. Дня четыре мы честно это писали, а потом придумали главным героям профессию, начали изучать это дело, и нас утащило в совсем другой жанр. Так что, с одной стороны, это момент случайности, а с другой – я уверен, что если бы мы выбрали любую другую профессию, то там бы тоже была своя история абсурда. О том, как снимать интересное кино "Аритмия" – это жанровое кино, трагикомедия. История врача скорой помощи, которого мы ловим на том периоде, когда жена предлагает ему развестись, а на работу приходит новый начальник, с которым у него моментально начинается острый и жесткий конфликт. И дома, и на работе – максимальный крах всего. Первый большой человеческий кризис. И мы это обсуждали с Наташей, очевидно, что кризис очень не кинематографичен: это ступор, довольно печальное состояние, которое просто неинтересно в кино. Поэтому мы решили рассказывать о происходящем максимально увлекательно: в фильме много событий, врачебных случаев, историй с женой как смешных, так и грустных. Очень густой сюжет. О конкретике на экране Я давно не видел на экране очень конкретных людей конкретных профессий. Это либо люди, которые работают в абстрактном офисе, или просто люди, которые как-то зарабатывают деньги, или полицейские. Нам не очень хотелось рассуждать в общем про медиков, мы хотели рассказать именно про человека скорой помощи. Об историях с работы, вечеринок и из курилок История врача скорой помощи – это история очень быстрого контакта. Каждый раз новый случай, новая история, еще и еще одна. И в какой то степени для сценария это было очень выгодно. У нас было очень много помощников, которые нам собирали материал, общались с врачами, записывали видео, причем не только на работе, но и дома, на вечеринках, в курилках. И было достаточно много врачей, которые выступили консультантами во время написания сценария. Кроме того, на площадке у нас был врач-консультант, который показывал актерам, как они должны себя вести. О другом восприятии скорой помощи Когда работал над фильмом, конечно, изменил свое отношение к врачам скорой помощи. Для себя я очень многое понял. Когда на вызов приезжают врачи, люди всегда раздражаются, медики торопятся, тогда пациенты и родственники раздражаются еще больше. Но когда ты понимаешь все условия работы врачей "скорой", ты начинаешь к этому совсем по-другому относиться. Ты понимаешь их правила, рамки, в которые они поставлены, понимаешь, почему они вынуждены очень быстро обслуживать пациентов, почему их многие называют "такси до больницы". О том, почему врачи торопятся Это очень тяжелая профессия, из-за новых правил врачи вынуждены себя вести на приеме очень быстро, бесконечно отчитываться, прием не должен идти больше 20 минут и так далее. Просто они оказались закованы во все это. Я узнал много подробностей их работы, стало понятно, почему некоторые до конца не могут адекватно исполнить свою работу, что им мешает. О главном герое Если в профессии наш герой сильный, взрослый, то в личной жизни – совершенно беспомощный. Здесь ему можно дать лет 12, настолько он теряется, не может принять решение, построить свои отношения. Он вообще не борец, ему это неинтересно. Это талантливый человек, очень вовлеченный в свою профессию, сконцентрированный на ней. А вот бороться с системой, начальством или еще кем-то или чем-то – не его. Он просто пытается делать то, что считает правильным. О выборе актеров Какое-то время я проводил кастинг, мне казалось долгое время, что это должен быть человек 27 лет. Но потом я понял, что это абсолютно роль Саши Яценко. Только он может такое сыграть. На роль его жены нам нужна актриса, которая могла быть не просто возлюбленной, а женщиной-другом. Ира Горбачева очень точно поняла роль, как-то по человечески ее услышала. О двойном смысле в названии Название фильма такое емкое и красивое, именно поэтому оно мне не очень нравится. У этого слова какой-то уж слишком философский подтекст. Но "Аритмия" как-то сразу прилипла к фильму, так и оставили. О восприятии "Аритмии" за границей Мне кажется, это больше российская история, чем международная. Достаточно много нюансов, которые не до конца будут понятны иностранцам, они немного по-своему воспринимают эту картину, не так, как это восприняли в России. Конечно, мне хочется, чтобы фильм посмотрело как можно больше народу, но я совершенно не думал об этом, когда снимал кино, я считаю, что это дело продюсеров. О рекомендациях Минкульта У нас нельзя рассказывать истории про наркоманов, нельзя курить в кадре, ругаться матом. Из-за всех этих рекомендаций на самом деле мы просто кастрируем жизнь. И огромное количество вещей выхолащивается. Получается просто фальшивка. Пока что все это звучит как просьба, но я уверен, что в какой-то момент это станет требованием.

Борис Хлебников: иностранцы не до конца поймут "Аритмию"
© Москва24