Войти в почту

Фильм недели: «Аритмия» Бориса Хлебникова

В российском прокате — триумфатор «Кинотавра« фильм Бориса Хлебникова «Аритмия», благодарно встреченный фестивальной публикой разных стран. Это кино о враче скорой помощи, который самоотверженно спасает чужие жизни, не уделяя должного внимания своей.

Фильм недели: «Аритмия» Бориса Хлебникова
© Forbes.ru

По признанию режиссера, идея «Аритмии» родилась из анекдота о том, как молодая пара собралась разводиться, но из-за оплаченной аренды квартиры решила не спешить с разъездом. В ходе работы сценарий был подкорректирован, и история превратилась в трагикомедию.

Главным героем стал талантливый врач по имени Олег (Александр Яценко), который работает на скорой, мечется от пациента к пациенту, стремясь успеть везде и совершить невозможное. От этой вовлеченности времени на семью, карьеру, свою жизнь у него не остается. Чтобы не сорваться, Олег в промежутке между дежурствами заливает горечь алкоголем. Его супруга Катя (Ирина Горбачева), тоже работающая врачом, не выдерживает отсутствия внимания, безразличия и сообщает, что хочет развестись. Только сначала предлагает держать это в секрете от родственников, коллег и друзей.

Так Олег оказывается в непростой ситуации: любимая, но тяжелая работа; новый главврач, который вводит новые нормативы — главное численные показатели, а не качество — разбитый быт дома. Из-за (а может и благодаря) выходу из зоны комфорта, привычной рутины, Олегу предстоит понять, что же он делал не так, осознать свои главные приоритеты в жизни и постараться все исправить. Разрешение кризиса в отношениях происходит на фоне осознания героем самого себя, взросления, а оттеняют душевные метания вызовы по работе, докторские байки и бытовые сцены в магазинах или на кухне.

Врач-романтик в исполнении Александра Яценко (кстати, это уже пятая совместная работа актера и режиссера) отличается собранностью и рассудительностью на работе, но в остальном — витает в облаках. Героиня Ирины Горбачевой — еще один образ среднестатистической женщины, которая любит, терпит недомолвки и копит неудовольствие. Но во всем этом сквозит редкая для современного кинематографа пронзительность, когда интерес режиссера к реальному, обычному человеку оказывается выше метафор и приукрашиваний.

Чтобы добиться максимальной достоверности, создатели фильма собирали рассказы врачей скорой помощи в разных российских регионах, и часть из них была использована в картине. В итоге «Аритмия» насыщена событиями, диалогами, застольными сценами, рассказами — как грустными, так и веселыми. Одни можно каждый день услышать в реальности, другие проливают свет на врачебную рутину.

У Хлебникова получилась очень человечная картина, сюжет про «маленького человека» XXI столетия. Олег не борец, не карьерист, его не интересуют интриги, борьба с системой или начальством. Он просто старается делать то, что считает правильным.

Но несмотря на все семейные кризисы и тяготы медицинской жизни, Хлебников выстраивает в общем-то почти идеальный мир хороших людей, где все друг другу помогают (или стараются), понимают и принимают. В итоге зритель получает доброе, но, что самое важное, реалистичное кино, о том, что каждый может найти свое счастье.