Войти в почту

Прошу хранить верность

Театральные премьеры традиционно назначают на осень, когда театры возвращаются с каникул или гастролей. Это всегда событие — и для поклонников сцены, и для актеров. Открытие нового театрального сезона в «Современнике» совпало с 90-летием основателя театра Олега Ефремова. Когда меня спрашивают о том, каким человеком был Олег Николаевич, всегда отвечаю: очень разным! Он мог быть очень жестким, даже беспощадным. Но никогда он не упивался властью, не зазнавался, не бронзовел. Он ненавидел слово «звезда» и моду — в вульгарном понимании этого слова. И создавая театр, он не задумывал его как место, куда будут приходить только потому, что это модно. Театр Олега Ефремова — это атмосфера интеллигентности, это театр, где нет сплетен, зависти, интриг. Ефремов всего этого избегал. Такого вы еще не видели Сезон мы открываем премьерой «Пока существует пространство». Я счастлива, что спектакль, который поставил Саид Багов, удался. Меня очень порадовал Валентин Гафт, который играет одну из главных ролей. Замечу, что Валентин Иосифович радует меня нечасто. В этом спектакле Валя — очень ранимый, беззащитный... Он не стал прятать от зрителей свои глаза, в которых — боль всего человечества. Поверьте, вы еще не видели такого Гафта — нежного и сильного. Спектакль этот — о поиске контакта двух людей. Режиссер Багов в прямом смысле вынашивал идею постановки годами, вложил в нее часть души и значительную часть жизни. Вторая премьера — «Возвращение» по пьесе Гарольда Пинтера — состоится в декабре. Режиссер спектакля— бывший актер «Современника» Сергей Газаров. В главной роли — Михаил Ефремов. Газаров, кстати, в прошлом сезоне поставил в театре очень забавный спектакль «Парад». Третья премьера — «Свадьба» по произведениям Зощенко, Брехта, Чехова — запланирована на март. Режиссер — Егор Перегудов. В прошлом сезоне Егор поставил спектакль по Островскому «Поздняя любовь», и эта работа многим очень понравилась. Мне звонили руководители других театров и хвалили постановку. А весной наши зрители увидят на сцене «Современника» спектакль, который поставит очень талантливый молодой режиссер, выпускник ГИТИСа Айдар Заббаров. Название пока сохраню в секрете. Будет и еще одна постановка — «Эмигранты» по пьесе польского драматурга Славомира Мрожека — от режиссера из Петербурга Григория Козлова. О смене поколений У нас много молодых актеров. Это наша смена. Я создавала ее 10 лет. В это время практически не ставила спектаклей, а только подбирала и воспитывала молодежь. Горжусь молодой труппой, знаю, что могу доверить молодым театр. Я люб лю этих ребят и если за себя просить не могу, то за них мне это делать несложно — просила и прошу. Помню, стояла на коленях перед Юрием Лужковым, чтобы выпросить жилье для одного из артистов. А как им жить?.. Взамен прошу одного — верности «Современнику». Больно, когда их перекупают другие театры. Обидно, когда они снимаются в плохих фильмах. Я могу многое простить, особенно молодым. Кроме предательства. «СТАРШИЙ СЫН» НА СЦЕНЕ ТАГАНКИ Премьера нового сезона Московского театра на Таганке «Старший сын» в постановке самарского режиссера Дениса Бокурадзе приурочена к 80-летию со дня рождения драматурга Александра Вампилова. «Старший сын» — одна из самых популярных и любимых пьес современного театра, пьеса многослойная и философская. Она рассказывает об очень важных ценностях: доверии и вере, сострадании, любви, честности и такой сложной субстанции, как «родство душ». В главной роли (настройщика кларнетов Сарафанова) — Николай Чиндяйкин. Режиссер сокращает дистанцию между двумя героями — Сарафановым и Бусыгиным, выдающим себя за его сына, с помощью музыки, которая звучит от первой сцены до последней. Актер Василий Уриевский (в роли Бусыгина) исполняет под гитару песни, куплеты и рэп собственного сочинения. Звучат они в спектакле органично и вполне логично: как говорит вампиловский Сарафанов, «каждый человек рождается творцом»... Только вот люди, по словам Бусыгина, «с толстой кожей», и чтобы разжалобить их, надо как следует солгать. Вот и приходит умному студенту мысль назваться старшим сыном Сарафанова. Пьеса Вампилова — не о «жестоком обмане», она — о любви. О том, что чувство это может быть случаем, а может стать судьбой, что настигает оно нас в разное время, в разных городах и в разном возрасте. А еще о том, что любовь невозможна без доверия, и сложно начинать любовную историю с обмана, как это произошло с Бусыгиным и дочерью Сарафанова Ниной. Спектакль — красивый, нежный, в нем не много современного. Зато много того, что не обесценивается c течением времени. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Прошу хранить верность
© Вечерняя Москва