Войти в почту

Роли, которые чуть не свели актеров с ума

Знаменитое высказывание Станиславского «Не верю!» до сих пор заставляет актеров вздрагивать и играть, будто они проживают жизни своих героев. Иногда это оправданно, но иногда актеры перестают понимать, где фильм, а где реальность… История знает немало случаев, когда исполнители главных ролей настолько вживались в роли, что буквально сходили с ума. Вспоминаем несколько самых известных случаев.

Роли, которые чуть не свели актеров с ума
© Sunmag

Джокер, «Отряд самоубийц»

Социопату и главному врагу Бэтмена по статусу положено быть безумным гением. На его трансформацию повлияло тяжелое детство и издевательство родителей. Что ж, Джаред Лето известен своим мастерством перевоплощения, поэтому захотел стать самым запоминающимся Джокером. Он подошел к подготовке к роли со всей ответственностью и едва не довел себя до рехаба. Коллеги по фильму вспоминают, что иногда Джаред пугал своими выходками. Так, он присылал им очень странные вещи: Уилл Смит получил пакет с пулями, Марго Робби – любовное письмо с живой крысой, а перед одной из сцен Лето выложил на стол отрезанную голову свиньи…

Кроме того, Лето не выходил из образа даже после конца съемочного дня: он ходил по улице с зелеными волосами, татуировками, пугал прохожих зловещим смехом, записывал видеообращения для съемочной группы в стиле своего героя и специально общался с психиатрами и опасными маньяками-убийцами, чтобы перенять их поведение. Что ж, результат превзошел все ожидания! Джокер из Джареда получился более чем зловещий, только вот переиграл он немного, поэтому не всегда зрители верили в его образ.

Бойд «Святоша» Свон, «Ярость»

В последнее время Шайа Лабаф не радует поклонников своими ролями и выходами на красную дорожку. С каждым годом он все больше превращается в отшельника бомжеватого вида, в котором почти нельзя узнать полюбившегося многим Сэма Уитвики из легендарных «Трансформеров». Говорят, всему виной запрещенные препараты, но поклонники уверены, что актера подкосила роль Бойда Свона из военного фильма «Ярость». Коллеги Лабафа по съемочной площадке рассказывали ужасающие вещи. Чтобы максимально вжиться в роль терпеливого и кроткого «Святоши», Шайа несколько месяцев не мылся, жил на военной базе, выдрал себе зуб, изрезал лицо ножом и осознанно наблюдал, как умирают лошади. Зрелище не для слабонервных.

Зачем нужны были такие лишения и измывания над собой, актер не объяснил, но именно из-за них он чуть не сошел с ума (а может, все-таки сошел), ведь его выходки после съемок оставляли желать лучшего. Хотя близкие знакомые утверждают, что изменения в поведении актера и его полоумные выходки начались после выхода фильма «Нимфоманка». Как знать, может быть, эротическая драма была толчком к безумию, а «Ярость» совсем подкосила эмоциональную стабильность Шайи?

Ханна Шмиц, «Чтец»

В драме Стивена Долдри Кейт Уинслет сыграла 36-летнего кондуктора трамвая Ханну Шмиц, которая в прошлом была надзирательницей в концентрационном лагере Освенциме. Кейт смогла достоверно передать невероятно сложный образ, на который на экране можно смотреть бесконечно. Но какой ценой она добилась столь правдоподобной игры? Уинслет пришлось очень тяжело: она долгое время никак не могла выйти из роли Ханны. Ей всюду мерещился образ героини, она представляла себя заключенной в тюрьме и что она действительно совершила тот поступок, за которую судили героиню фильма. Чтобы избавиться от навязчивых идей и вернуться к нормальному образу жизни, Кейт пришлось работать над собой почти три месяца. Но результат полного погружения в образ того стоил: актриса получила заслуженный «Оскар» и стала звездой класса A с внушительными гонорарами.

Джокер, «Темный рыцарь»

Видимо, роль Джокера по-настоящему проклятая… Хита Леджера, например, она не только свела с ума, но и погубила. Джокер в его исполнении был признан лучшим и награжден «Оскаром» посмертно. Сколько было положено сил на создание идеального образа, способного переплюнуть игру самого Джека Николсона. И… Леджеру это удалось ценой собственной жизни. Для подготовки к роли Хит осознанно приговорил себя к полной изоляции в номере отеля, на протяжении которой вел «дневник наблюдений» за своим героем. Дневник велся от первого лица, т. е. от имени самого Джокера.

Психологи считают, что Хит просто запутался и его сознание поделилось. Образ Джокера стал его вторым «я», из-за которого у актера началось биполярное расстройство личности, приведшее к бесконтрольному приему антидепрессантов. Интересно, что одна из самых пугающих сцен фильма – аплодисменты Джокера – это была чистая импровизация Леджера. А мимику и взгляд он скопировал у одного из самых запоминающихся маньяков в кино – Алекса ДеЛарджа из «Заводного апельсина».

Жанна, «Последнее танго в Париже»

На момент исполнения скандально известной роли Марии Шнайдер было всего 19 лет. Этот фильм сломал психику юной и неопытной актрисы, пусть и Жанна из нее получилась настоящая, живая, располагающая зрителя к себе. Знаменитая сцена изнасилования Полом (Марлон Брандо) с использованием вместо лубриканта сливочного масла была почти настоящей. Дело в том, что девушку не предупредили об этой сцене, чтобы заснять истинную реакцию молодой актрисы. Все вышло как нельзя более правдоподобно: плакала актриса в кадре по-настоящему…

А потом и вовсе практически сошла с ума, обвинив режиссера Бернардо Бертолуччи и партнера по фильму, Марлона Брандо, в том, что ее – необремененную моральными принципами – больше никуда не берут сниматься, кроме как в эротические картины. Актерская карьера Марии не заладилась, она снялась всего в нескольких фильмах, ее роли в которых мало кто запомнил.

Нина Сейерс, «Черный лебедь»

Иллюзии, двойственность, паранойя, соперничество – все это на собственном опыте испытала главная героиня психологического триллера, талантливая балерина Нина, которую потрясающе сыграла Натали Портман. Она даже получила «Оскар» как лучшая актриса, но какой ценой… Сама Натали не любит вспоминать, что ей пришлось пережить и испытать во время съемок и подготовки к роли. Во-первых, ей пришлось сесть на диету, чтобы сбросить 15 кг и походить на миниатюрную балерину. Во-вторых, Натали пришлось сниматься по 16 часов в день, что периодически приводило к нервным срывам. В-третьих, актрису, как и ее героиню, начали мучить галлюцинации, из-за которых она никак не могла нормально спать. В-четвертых, Портман полностью забросила личную жизнь, жила в постоянном эмоциональном напряжении в течение года и не занималась ничем другим, кроме как подготовкой к роли.

По признанию Натали, все, о чем она могла думать во время съемок, – быстрее бы этот ад закончился и она смогла вернуться к полноценной жизни. Но и здесь пришлось потрудиться: выйти из роли и научиться отдыхать было непросто. Если бы не поддержка родственников и друзей, возможно, для Портман этот опыт закончился бы психиатрической клиникой.

Хантер С. Томпсон, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Знаменитого американского журналиста Хантера С. Томпсона посчастливилось сыграть мастеру перевоплощений Джонни Деппу. Чтобы органично вжиться в роль своего персонажа, актеру пришлось жить в доме журналиста целых полгода, где он изучал дневники о наркотических экспериментах. Вроде все шло по плану, жизнь Хантера Джонни будто прожил сам, перенял его манеры, привычки, словечки и выражения лица. Но… после окончания съемок актер долго не мог избавиться от образа журналиста, который стал для него чем-то вроде альтер-эго. Он буквально потерял свою индивидуальность и начал пользоваться приемами, которые узнал от Хантера. Даже манеру речи у него перенял. Хорошо, что Деппу удалось выйти из образа, ведь раздвоения личности в противном случае было просто не избежать, а значит, потрясающих ролей Джека Воробья, Вилли Вонки и других киноперсонажей мы бы уже вряд ли увидели в его исполнении.

Брэндон Тина, «Парни не плачут»

Эта роль далась Хилари Суонк непросто, ровно так же как и кастинг. На роль Брэндона Тины пробовалось огромное количество талантливых актрис, известных и не очень, но выбор режиссера пал на Хилари. Для подготовки к роли транссексуала Хилари не просто приходилось на съемочной площадке засовывать в штаны носок, носить мужскую одежду, говорить низким голосом и забинтовывать грудь – ей пришлось так жить вне съемок.

Соседи были уверены, что актриса уехала отдыхать, а вместо нее в доме живет ее брат по имени Джеймс, которым, кстати, Хилари и представилась. Даже после выхода фильма и получения заветного «Оскара» Суонк долго не могла выйти из мужского образа, продолжала носить мужеподобную одежду, перестала краситься, стригла коротко волосы и изображала из себя парня. Неизвестно, обращалась ли актриса за помощью к психологам, дабы выйти из образа, но к нормальной жизни она все-таки вернулась.