Войти в почту

«Кино или YouTube? Как меняется формат product placement в цифровом мире»

«Напомню, что позднее Starbucks появлялся в таких кассовых лентах, как «Терминал», «Секс в большом городе», «Дьявол носит “Прада”... Можно привести много примеров. Один из последних – второй «Трэйнспоттинг» Дэнни Бойла. Думаю, результат всем известен. Starbucks сегодня – больше, чем просто кофе. Это маркер определенного стиля и уровня жизни, что доказывает каждое селфи с узнаваемым стаканчиком. Создание успешного бренда – заслуга, в том числе, и скрытой рекламы в кино и соцсетях. Product placement, то есть, спонсорская реклама, появился вместе с художественным кинематографом, и даже чуть раньше. Еще братья Люмьер вставляли в свои короткометражки рекламу мыла. По сей день этот прием не теряет популярности на Западе, а в последние десятилетия вернулся и в Россию. Я бы даже сказал, что популярность product placement растет, так как нативная реклама – один из трендов современного маркетинга. Доказательство – такие кассовые фильмы, как «Марсианин», «Трансформеры: Последний рыцарь», «Притяжение», «Хардкор». Фактически, любой фильм, который вы видели в последние годы, содержит скрытую рекламу. Почему product placement популярен среди современных компаний? Потому что он позволяет формировать имидж бренда и эмоциональное отношение к нему благодаря ассоциации с героем или атмосферой фильма; ненавязчиво, но наглядно показывать преимущества товара, а также повышать лояльность потребителей, уставших от рекламных роликов. Кроме того, product placement имеет отложенный эффект. После окончания проката в кинотеатре фильм продолжают смотреть в интернете, на DVD, по ТВ. В течение трех лет после премьеры первоначальная аудитория может увеличиться в 7-10 раз. Цена одного контакта со зрителем, соответственно, снизится, что делает product placement выгодным вложением даже при высоких первоначальных затратах. Product placement используется в фильмах почти любых жанров: фантастика, боевики, драмы. Он применяется даже в исторических фильмах, где можно показать корни бренда. Либо обойти современные ограничения. Например, сейчас реклама табака не слишком приветствуется. Но что поделаешь, если в 1976 году главного героя современного фильма спонсировал табачный концерн».